МААМ-картинки

Статья «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Людмила Никулина
Статья «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Воспитание духовно – нравственных чувств, как и чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

Современные психолого – педагогические исследования убеждают, что период дошкольного детства по своим педагогическим характеристикам наиболее благоприятен для духовно – нравственного воспитания : детей отмечает доверие к взрослым, искренность чувств, эмоциональная отзывчивость, высокая подражательность. Ведь детские впечатления сопровождают человека всю жизнь, влияют на формирование жизненной позиции, мировоззрения.

Публикация «Статья „Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах

Одна из основных целей работы с детьми – воспитание культурного, творческого гражданина, способного воспринимать, ценить, воплощать в жизни принципы добра и красоты.

Одним из средств для достижения этой цели – принято решение – создать мини-музей. При организации работы с детьми в мини-музее были определены такие цели как: создание целостной картины мира на основе знакомства с экспозициями музея; овладение детьми навыками поисковой, исследовательской деятельности; совершенствование образовательно – воспитательного процесса средствами основного и дополнительного образования. При создании музея активное участие принимают дети, где они себя чувствуют и дизайнерами, и художниками. А какую духовную радость испытывают дети от совместной работы с родителями! Мини - музей в группе позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут использоваться для занятий, для развития речи., воображения, интеллекта. Любой предмет музея может подсказать тему для разговора. Дети вовлекаются в удивительный мир прошлого через цикл занятий «Предметы старины».

Эффективность работы музейной педагогики очевидна. Дети через наглядность приобретают знания об истории своего народа, его культуре, его быте. В этом направлении ведется работа с музеями г. Городца. Дети получают не только знания, но и духовные впечатления, восхищения народными умельцами, мастерами, вызывающими у них гордость за своих соотечественников. Таким образом дети узнают о творчестве мастеров, художников, об истории города.

Проводимая работа показывает, что система духовно – нравственного воспитания средствами музейной педагогики может явиться сенситивной для формирования у детей духовно – нравственных и патриотических чувств, элементарных исторических представлений о прошлом своего народа, края, государства.

Потребность в систематическом посещении музея, интерес к прошлому города и страны не возникают вдруг, а воспитываются с детства. Именно в детском саду дети впитывают уважение к своему городу, стране, народу.

Музейная среда чрезвычайно эффективна для ознакомления с историческим прошлым, а значит для духовно-нравственного воспитания детей.

Системная, последовательная работа посредством музейной педагогики поможет зажечь искорку любви и интереса к жизни народа, его искусству, культуре России в разное историческое время.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства "ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"Вопрос духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ средствами музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС до «Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Старший воспитатель.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкальный руководитель Рожкова Яна Юрьевна.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте.

Духовно-нравственное воспитание средствами педагогического репертуара в хоровом классе В современном обществе профессиональная деятельность педагога-музыканта предъявляет все более высокие требования к его духовно-нравственному.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 07:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД