Сивохина Елена
Финансовая грамотность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование финансово - грамотного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной жизни.
«Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магазин, это, прежде всего, необходимая социализация детей с ограниченными возможностями.
Публикация «Финансовая грамотность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью постоянно сталкиваются со сложностями в получении банковских услуг из-за дефектов речи, задержки умственного развития, поведенческих особенностей, нарушений эмоционального развития.
Крупнейшая проблема в повседневной финансовой сфере для этой группы инвалидов - неумение распоряжаться деньгами. У данной категории детей отсутствуют соответствующие навыки и минимальная финансовая грамотность.
Обучение детей с инвалидностью основам финансовой грамотности необходимо начинать со школьного возраста, что позволит минимизировать риски со всех сторон.
На Ставрополье обучение финансовой грамотности детей-инвалидов организовано на системной основе. В том числе активную позицию в развитии этого направления их социализации заняли педагоги нашего центра.
– Вы верно заметили: несмотря на то, что опасности принять неправильное финансовое решение или стать жертвой мошенников подвержены все, но есть группы, которые в силу психологических или физических особенностей рискуют больше других. И действительно, формирование финансовой грамотности детей-инвалидов в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Не случайно этому отводится отдельное внимание в национальной Стратегии повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации.
Потому выработка полезных привычек в сфере финансов, начиная со школьного возраста, поможет избежать детям-инвалидам многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Действенным путем достижения этого является проведение среди детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей целенаправленной просветительской работы, осуществление их обучения основам финансовой грамотности. При этом эффект будет при условии, что создана интересная среда для обучения и дети максимально вовлечены в процесс. Ведь методика проведения занятий по финансовой грамотности несколько отличается от других занятий и предусматривает обязательное использование в процессе обучения интерактивных технологий – игр, соревнований, тренингов, викторин, проектной деятельности, тестов и т. д. Все это обязательно применяется и у нас в центре. Педагоги ответственно относятся к проведению занятий.
– Обучение нацелено на то, что ребята получают именно практические финансовые знания, которые нужны в обыденности.
Практическая направленность формирования финансовой грамотности у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – наиболее эффективный и методически верный способ улучшения социально-адаптивных возможностей ребят за счет многократного повторения и моделирования практико-ориентированных ситуаций. Далее пример работы с детьми ОВЗ по формированию и обучению финансовой грамотности в нашем учреждении :
Детям с ограниченными возможностями здоровья финансовое образование дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Но вместе с тем обучение основам финансовой грамотности призвано помочь данной категории в последующем решении проблем финансирования образования, улучшения жилищных условий, привлечения и эффективного управления кредитными ресурсами, оптимизации личных расходов и доходов, обеспечения благосостояния через грамотное осуществление инвестиций.
Кроме того, повышение финансовой грамотности должно уменьшить риски попадания в ситуации финансового мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка. Да и в целом обучение способствует лучшей адаптации детей-инвалидов к современным экономическим условиям и их социальной интеграции.
–Социализация – очень важный момент для таких ребят.
–Как и многие другие уязвимые группы населения, дети-инвалиды без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, а то и вовсе найти себя в предстоящей взрослой жизни.
Организация обучения финансовой грамотности детей-инвалидов с элементами социальной направленности является важной задачей наших сотрудников, повышения квалификации и переподготовки работников образования. Так, дети-инвалиды почти не социализированы в вопросе развития предпринимательства, так как не имеют возможности в полной степени удовлетворить свои возможности в организации досуга, культуры быта, в выборе профессии, в том числе и в получении знаний по предпринимательской культуре.
Финансовое будущее детей из числа ОВЗ, инвалидностью будет определяться степень готовности к самостоятельной жизни, уровнем развития компетенции в сфере финансовой грамотности, адекватном выборе профессии.