МААМ-картинки

Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных

Дарья Казакова
Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных

Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию к построению своей личности. Язык (речь) человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Развитие речи влечёт за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, развитие мышления способствует развитию речи. Если уровень речевого развития ребёнка высок, то он не только хорошо читает и грамотно пишет, но и лучше понимает и воспринимает изучаемое, чётко излагает свои мысли.

Публикация «Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных» размещена в разделах

Одним из достижений развития личности ребенка младшего возраста является развитие речи. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.

Проблема развития грамматического строя речи является комплексной, т. к. основывается на данных психологии, педагогики и знания языка. Подход со всех сторон развития речи предусматривает обогащение речевого общения детей. Но, зачастую, формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это объясняется тем, что грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил, а грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические. В основном многие дети не знают значения слов, не усваивают родовую принадлежность, не понимают предлогов и не могут образовать правильно единственное и множественное числа существительных, обозначающих к примеру, детенышей животных.

Речь детей формируется неправильно. Для того, чтобы сформировать у детей правильно грамматический строй речи, можно обратиться к рассказам русских писателей о животных. Воспитатели используют рассказы русских писателей о животных на занятиях по развитию речи, но не в целях формирования грамматического строя речи детей.

В разное время исследованиями грамматического строя речи занимались отечественные ученые: Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Н, А, Леонтьев, М. Р. Львов, Л. А. А. Люблинская, М. И. Лисина, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Т. А. Репина, А. Г. Рузская

Источники

1. Арушанова, А. Г. Формирование грамматического строя речи [Текст] / А. Г Арушанова. - Москва: Владос, 2005.-296 с.

2. Алексеева, М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников[Текст] : учебное пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -3-е изд., стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. -400 с.

3. Андрюшина, И. И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е. А. Флериной [Текст] :автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва: Просвещение, 2003.

4. Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы ДОУ : практическое пособие для среднего профессионального образования[Электронный ресурс] / Л. В. Ворошнина - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2019. - 217 с.

5. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]/ Москва: Мозаика-синтез,2014.

6. Кравченко, И. В., Долгова, Т. Л. «Сказки в детском саду» [Текст] : Москва: Мозаика-синтез, 2014.

7. Лелюх, С. В., Сидорчук, Т. А. Хоменко, Н. Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: Фолио, 2003. - С. 65

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД