Куликова Елена
Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Способность человека – выносливость. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью, качеством, без которого невозможен успех в любом деле.
Основным направлением в работе была разработка дифференцированных игр для детей с разным уровнем двигательной активности и создание интегрированных занятий по ФЭМП для оптимизации двигательной и познавательной деятельности детей 4-7 лет с ЗПР и ОНР. Так как дети с разным уровнем ДА, уровень подвижности у них тоже разный (гиперактивные, гиперподвижные, малоподвижные). Требовался особый дифференцированный подход в коррекционной работе с этой категорией детей.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ФЭМП в дошкольном учреждении в разных возрастных группах предусматривает решение следующих задач:
Средняя группа (4-5 лет) :
- ориентировка в пространстве
- сравнение предметов
- сравнение предметов по высоте
- сравнение предметов по величине
- знакомство с геометрическими формами : куб, шар, квадрат
- ориентироваться во времени: утро, день, ночь
- порядковый счёт до 5
Старшая группа (5-6лет) :
- навыки счёта от 0 до 10 и обратный счёт
- умение составлять геометрические фигуры
- развитие логического мышления
- закрепление дней недели
- учить решению задач
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) :
- навыки счёта от 0 до 20
- процессы сложения и вычитания
- понятия “больше” и “меньше”, “чётный” и ”нечётный ”
- место числа в числовом ряду
- геометрические фигуры
- составление и решение задач
Для выполнения этих задач на занятиях воспитатель подбирает игровой материал по ФЭМП : гимнастические палки, мячи, обручи. Так в умении составлять геометрические фигуры использовали гимнастические палки. Проводили подвижные игры используя геометрические фигуры и мягкие модули. Для закрепления дней недели использовали игры с мячом. В таких играх развивается двигательная активность детей, ловкость, улучшается координация движений.
В математических играх использовали так же наборы с цифрами, наборы “Танграм”.
Проводя игру следили, чтобы дети не переутомлялись, но в то же время не допускали, чтобы дети оставались неудовлетворенными, не получив физической нагрузки в игре.
Игровые упражнения проводили с целью добиться определённой непринуждённости в движениях с предметами.
Придумывали различные варианты к одной и той же игре. Целью было вызвать у детей интерес к игровым упражнениям, применяли различные элементы физкультуры.
Примером может послужить игра с геометрическими формами; на полу (поле) выложены из геометрических палок квадрат, треугольник, из каната круг.
1-й вариант игры: Геометрические формы рассыпаны по всему полю. Под музыкальное сопровождение дети собирают малые геометрические формы и укладывают их в выложенные формы на полу.
2-й вариант игры: На полу лежат геометрические палки. Нужно построить из них квадраты. Затем воспитатель убирает по одной палке и предлагает из оставшихся палок построить треугольники.
3-й вариант игры: Дети выстраиваются в две колонны. На полу лежат два малых обруча, далее лежит канат (ручеек) и один большой обруч. Маленькие геометрические формы лежат на полу перед детьми. Воспитатель показывает детям любую геометрическую форму. Дети находят такую же форму среди рассыпанных на полу, берут её в руки, бегут, перепрыгивая двумя ногами через малые обручи и несут эту форму в большой обруч, так поочерёдно переносят все формы под музыкальное сопровождение.
Используя различные физические упражнения, поняли, что дети лучше осваивали материал, получали хорошее настроение и радость усвоения материала.
В процессе работы дети заметно физически окрепли, у них улучшилась координация движений, хороший результат получили в развитии общей и мелкой моторики, улучшалась память, внимание, мыслительные процессы, легче усваивался программный материал. У детей снизилась психическая напряжённость, улучшилось состояние здоровья.