МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи

Куликова Елена
Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Способность человека – выносливость. Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью, качеством, без которого невозможен успех в любом деле.

Основным направлением в работе была разработка дифференцированных игр для детей с разным уровнем двигательной активности и создание интегрированных занятий по ФЭМП для оптимизации двигательной и познавательной деятельности детей 4-7 лет с ЗПР и ОНР. Так как дети с разным уровнем ДА, уровень подвижности у них тоже разный (гиперактивные, гиперподвижные, малоподвижные). Требовался особый дифференцированный подход в коррекционной работе с этой категорией детей.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

ФЭМП в дошкольном учреждении в разных возрастных группах предусматривает решение следующих задач:

Средняя группа (4-5 лет) :

- ориентировка в пространстве

- сравнение предметов

- сравнение предметов по высоте

- сравнение предметов по величине

- знакомство с геометрическими формами : куб, шар, квадрат

- ориентироваться во времени: утро, день, ночь

- порядковый счёт до 5

Старшая группа (5-6лет) :

- навыки счёта от 0 до 10 и обратный счёт

- умение составлять геометрические фигуры

- развитие логического мышления

- закрепление дней недели

- учить решению задач

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) :

- навыки счёта от 0 до 20

- процессы сложения и вычитания

- понятия “больше” и “меньше”, “чётный” и ”нечётный ”

- место числа в числовом ряду

- геометрические фигуры

- составление и решение задач

Для выполнения этих задач на занятиях воспитатель подбирает игровой материал по ФЭМП : гимнастические палки, мячи, обручи. Так в умении составлять геометрические фигуры использовали гимнастические палки. Проводили подвижные игры используя геометрические фигуры и мягкие модули. Для закрепления дней недели использовали игры с мячом. В таких играх развивается двигательная активность детей, ловкость, улучшается координация движений.

В математических играх использовали так же наборы с цифрами, наборы “Танграм”.

Проводя игру следили, чтобы дети не переутомлялись, но в то же время не допускали, чтобы дети оставались неудовлетворенными, не получив физической нагрузки в игре.

Игровые упражнения проводили с целью добиться определённой непринуждённости в движениях с предметами.

Придумывали различные варианты к одной и той же игре. Целью было вызвать у детей интерес к игровым упражнениям, применяли различные элементы физкультуры.

Примером может послужить игра с геометрическими формами; на полу (поле) выложены из геометрических палок квадрат, треугольник, из каната круг.

1-й вариант игры: Геометрические формы рассыпаны по всему полю. Под музыкальное сопровождение дети собирают малые геометрические формы и укладывают их в выложенные формы на полу.

2-й вариант игры: На полу лежат геометрические палки. Нужно построить из них квадраты. Затем воспитатель убирает по одной палке и предлагает из оставшихся палок построить треугольники.

3-й вариант игры: Дети выстраиваются в две колонны. На полу лежат два малых обруча, далее лежит канат (ручеек) и один большой обруч. Маленькие геометрические формы лежат на полу перед детьми. Воспитатель показывает детям любую геометрическую форму. Дети находят такую же форму среди рассыпанных на полу, берут её в руки, бегут, перепрыгивая двумя ногами через малые обручи и несут эту форму в большой обруч, так поочерёдно переносят все формы под музыкальное сопровождение.

Используя различные физические упражнения, поняли, что дети лучше осваивали материал, получали хорошее настроение и радость усвоения материала.

В процессе работы дети заметно физически окрепли, у них улучшилась координация движений, хороший результат получили в развитии общей и мелкой моторики, улучшалась память, внимание, мыслительные процессы, легче усваивался программный материал. У детей снизилась психическая напряжённость, улучшилось состояние здоровья.

Публикации по теме:

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи. Формирование общих речевых навыков у детей осуществляется учителем-логопедом,.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Формирование элементарных математических представленийФормирование элементарных математических представлений К. Д Ушинский отмечал, что дитя мыслит образами, звуками, красками. Это утверждение подчеркивает закономерность, лежащую в основе развития.

Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны в работе с детьми с общим недоразвитием речи первого уровня М. И. Клименко, учитель-логопед, МАДОУ ДС №3 «Надежда» г. Благовещенск Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны.

Использование «Лего» — технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми.

Консультация «Закрепление и применение элементарных математических представлений дошкольников на занятиях и в быту» Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с общим недоразвитием речи «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Рассматривая ситуацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений в работе на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Елена (УИ 1882035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД