МААМ-картинки

Игры со звуками

Светлана Серебренникова
Игры со звуками

Развитие современного общества диктует особые условия организации Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Педагогическая деятельность требует обращения к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Для эмоционально – эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических чувств и эмоций. Предотвратить отклонения в поведении, способствовать формированию адекватных сторон личности ребенка может только своевременное обеспечение детей подходящими для них коррекционно-развивающими программами. Возникает необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, влияющих не только на отдельные психические процессы, но и на личностные структуры в целом.

Публикация «Игры со звуками» размещена в разделах

Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия для детей творить свою музыку. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке и развитие которой становится все более очевидной задачей образования. Такое обучение является образовательной необходимостью, в которой заложены огромные возможности для музыкального развития детей. Это начало пути к художественному и индивидуализированному, по которому ребенок проходит соразмерно своим возможностям, желанию и интересу к музыке. Игры звуками - это полет детской фантазии не определяемый, какими либо границами, это свобода и радость от того, что можно быть каким хочешь, где тебя принимают и не оценивают. Это творческое музыкальное исследование, способствующие пробуждению и развитию первичной детской креативности. Основой данного типа учебного процесса является игровой подход в его системном виде, где дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат. Игра определяет сам характер учебного процесса и материала, она содержится в каждом моменте музыкальной деятельности. Системный подход заключается в различных способах и уровнях одного и того же знания на разных ступенях обучения дошкольников музицировании. Мотивацией служит игра, получение удовольствия, интерес к усвоению музыкальных знаний через пространственно двигательное ощущение, эмоционально-телесное переживание от собственной активной музыкальной деятельности. В элементарном музицировании детьми используются речевые игры, звучащие жесты (хлопки, шлепки, притопы, щелчки пальцами, то что принято называть музыкой тела, а так же шумовые и ударные инструменты, обеспечивающие ритмическую пульсацию.

Данная технология позволяет легко, весело постигать дошкольниками такой сложный пласт, как классическая музыка. Ведь как подметил один из психологов «человек больше чувствует, чем может сказать». Дети через устную музыкально-творческую деятельность, приобретают опыт движения и речи, опыт слушателя, исполнителя и актера, общения, самовыражения, переживания музыки как радости и удовольствия. Все чувства, ощущения и эмоции человека зависят от движения.. Музицирование с инструментами можно считать логическим продолжением музицирования со звучащими жестами. Инструмент появляется в руках человека как необходимость в тот момент, когда потенциал «телесного оркестра» оказывается исчерпанным. В китайской книге мудрости Ли Ги написано: «Свободно двигающиеся руки хлопают, хватают палочку и ударяют по звучащему дереву, металлу, натянутой шкуре, коже. Рот, которому недостаточно выкриков, восклицаний, вздохов, «протянутых» слов, посылает своё дыхание в звучащую трубку. Так рука и нога подчиняются ритму и дыханию мелоса». (8, с. 10)

По мнению Т. Э. Тютюнниковой, анализ педагогической практики показывает, что существует прямая зависимость между простотой инструмента и возрастом детей – чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен инструмент. Автор считает: «Логика применения и использования инструментария в детской музыкальной педагогике подчиняется закономерностям развития музыкальности детей». (5, с. 35) Поскольку на начальном этапе формирования музыкальности ритм выступает как её фундаментальная основа, то и первыми инструментами детей становятся шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно-ассоциативного мышления.

Адаптировав программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», мы разрабатываем собственные модели образовательной деятельности с использованием шумовых и музыкальных инструментов. Озвучивание сказок, небольших театральных постановок, потешек, стихов в образовательной деятельности и на праздниках вызывают у детей неподдельный интерес и восторг. В исследовательской деятельности родители вместе с детьми проводили исследования со звуками, а затем создавали собственные шумовые инструменты, которые теперь с успехом используются в музыкально-творческой деятельности. Элементарное музицирование способствует появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Это особенно актуально в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации. Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность. Это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.

Литература:

1. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа - М. : Изд. «Астрель», 2000. – 160 с.

2. Тютюнникова Т. Э. «Бим, Бам, бом» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра»», С- Петербург, 2003г.

Публикации по теме:

Знакомство с гласными и согласными твёрдыми и мягкими звуками. «Сказка о Буквенной стране» "Сказка о Буквенной Стране". В Буквенной Стране, в городе Азбука, жили-были буковки. Их было всего лишь 33. Буковки отличались между собой.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.

Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь». Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.

Работа над звуками с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Работа над звуками с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. Санкт-Петербург Система работы над гласными.

Спортивно-музыкальное развлечение «Выходи, народ, гулять, в наши игры поиграть — игры русские, белгородские!» Авторы: Т. В. Курилова, инструктор по физкультуре, О. В. Лавриненко, воспитатель, Л. Л. Уголева (музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР «Детский.

Знакомство дошкольников с гласными звуками Необходимо научить ребёнка вычленять гласные звуки, не пропускать их, это поможет избежать нарушений слоговой структуры и верно ставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры со звуками
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД