Папки-передвижки

Инновационные аспекты совместной работы ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников

Александра Алексеева
Инновационные аспекты совместной работы ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников

Алексеева Александра Юрьевна,

Воспитатель, ГБДОУ детский сад №47

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДОУ И СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

В «Законе об образовании» Р. Ф. (ст. 18) говорится о том, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Признание приоритета семьи в воспитании ребенка требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного образовательного учреждения. Успех взаимодействия в психолого-педагогической системе «педагог-ребенок-родитель» зависит от способа организации участников этого процесса.

Публикация «Инновационные аспекты совместной работы ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

Приоритетным направлением во взаимодействии ДОУ и семьи является работа по формированию здоровья дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни. Однако исследования последних лет и опыт работы нашего педагогического коллектива в данном направлении показывают, что методику работы с семьей необходимо совершенствовать: изучать, анализировать и внедрять в практику дошкольного образования современные педагогические технологии, осваивать новые формы работы с родителями.

В последнее время много говорят об инновационных подходах к данной проблеме, о возможности использования различных профилактических мероприятий в условиях ДОУ по сохранению и укреплению здоровья, но статистика свидетельствует, что количество соматических, аллергических, нервно-психологических заболеваний у детей дошкольного возраста не снижается.

К сожалению и подход большинства родителей к здоровью их детей рассматривается только с позиций «болезни» и средства его укрепления видится в проведении лечебных и закаливающих мероприятиях, рациональном питании. При этом совершенно не учитывается взаимосвязь составляющих здоровье и возможность ребенка противостоять негативным воздействиям окружающей среды. Средства укрепления здоровья детей возможно в организации оздоровительной работы, в социальной и эмоциональной адаптации ребенка дошкольного возраста, в организации совместной с родителями досуговой деятельности.

Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения по организации совместной досуговой деятельности достигается при изменении традиционной системы взаимодействия ДОУ и семьи, которая основывается на следующих позициях:

изучение социального статуса семьи (тип семьи, образовательный ценз родителей, социальный уровень и др.);

дифференцирование содержательных линий коллективных и индивидуальных форм работы с семьей.

Такое решение проблемы позволяет обеспечить высокое качество взаимодействия ДОУ и семьи, сделать подход к формирования здорового образа жизни детей системным, уделить внимание семье каждого воспитанника, учитывать особенности менталитета его семьи.

В рамках работы ресурсного центра нами разработана и апробирована специальная методика, позволяющая привлечь родителей к совместной досуговой деятельности. Данная методика включает в себя три основных блока:

Первый блок – актуализация потребностей родителей в образовательных услугах для своего ребенка. Содержательные компоненты данного блока нацелены на учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения по организации здоровьесберегающей деятельности;

Второй блок – педагогическое просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения. Содержательные линии блока направлены на освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее психоэмоциональное благополучие и здоровье детей

Третий блок – партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ. В основу данного блока заложена программа сотрудничества ДОУ и семьи, в которой отражается достигнутый уровень работы с родителями, выявляются проблемы и преимущества разработанной методики, определяется стратегия и тактика от достигнутыx результатов к прогнозируемым.

Каждый блок включает в себя определенные задачи, формы и виды деятельности. Одна из главных задач педагогического коллектива для реализации каждого блока, это создание условий для развития нормальных отношений в семье. Реализация данной задачи может быть достигнута только при деятельности родителей и детей, через различные формы : познавательной и трудовой деятельности, активизации, наглядные и др.

Наиболее эффективной формой взаимодействия родителей и детей, на наш взгляд, может выступать совместная досуговая деятельность, которая позволяет родителям и детям взаимодействовать на позициях сотрудничества и диалога.

В качестве примера к содержанию досуговой деятельности мы можем привести следующее: мини-сочинения на тему «Воспитываем культуру здоровья дома»; конкурс на лучший коллаж по теме «Мои правила здоровья»; оформление альбомов : «Чтобы быть здоровым, надо.», «Путешествие Витамина», «Мир, в котором я живу»; интервьюирование родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам «Что такое здоровье, «Как быть здоровым и др.

Результаты такого взаимодействия проявляются не только во взаимных действиях, но и во взаимопонимании, взаимопознании, взаимовлиянии. Все эти xарактеристики взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем лучше родители и дети понимают друг друга, тем у них больше возможностей для формирования положительных отношений друг с другом.

Инициаторами установления такого сотрудничества являются педагоги дошкольного образовательного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к воспитательной работе и понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.

Таким образом, работа педагогов с семьей в условияx дошкольного образовательного учреждения носит ярко выраженный специфический характер с элементами инновационного подхода к проблеме, так как меняются и содержание и формы взаимоотношений между субъектами образовательного процесса.

Литература

Взаимодействие дошкольного учреждения и социума: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт. -сост. : Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2003. – 80 с.

Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : Пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2004. – 80 с.

Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ : программ. -метод. Обеспечение: пособие для рук. и адм. работников – М. : Линка-Пресс, 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные аспекты совместной работы ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД