МААМ-картинки

Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

Захарова Яна
Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

Индивидуальный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Каждый ребенок, независимо от его индивидуального развития, нуждается в влиянии взрослого, который осознанно использует разнообразные способы и методы, направленные на формирование определенных черт характера малыша. У всех детей воспитывают нравственные качества, мотивы поведения, интересы, активность. Но в воспитании дошкольников с разными индивидуальными особенностями главное опираться на положительные качества высшей нервной деятельности, изменяя при этом не самые лучшие ее проявления. Таким образом у активных уравновешенных ребят важное внимание уделяют воспитанию устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если действия будут выбраны верно, тогда у ребенка возникнет терпение и упорство, которые до этого момента не проявлялись в нем никак. Он сможет доводить начатое до конца. Воспитание нравственных качеств позволит дошкольнику осознанно следовать правилам взрослых и снизит вероятность появления таких качеств как легкомыслие и самоуверенность. Воздействие взрослого формирует у дошкольника возможность сознательно оценивать свои поступки со стороны нравственности.

Публикация «Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети не устают поражать своим своеобразным поведением, индивидуальными способностями. Одинаковых детей нет, все отличаются, но задачи обучения и воспитания остаются равными для всех. Перед взрослым стоит дилемма, как найти подходящий путь к тому или иному малышу, учесть индивидуальные особенности каждого для более значимого результата становления его личности. Всякое влияние на ребенка происходит с помощью индивидуального подхода, беря во внимание его личные качества, способности и внутренние установки, не учитывая которых невозможен путь образования ребенка. Формирование личности не проходит без общества. Когда ребенок находится в коллективе малыш может показать свои таланты, потенциал, выявить особенности своего характера. Часть детей отличаются от своих ровесников, у них есть отличие в поведении. Их поведение переходит границы. Они не хотят учиться, плохо себя ведут, плохо обучаются. Такой части детей необходим индивидуальный подход, они требуют особого надзора и участия окружающих. Индивидуальный подход направлен на исключение плохих сторон характера и укрепления положительных качеств, требующий от взрослого много терпения и навыков. Педагог, который работает с группой детей пользуется методом педагогического воздействия на каждого ребенка, учитывая его особенности, знания, а также жилищные условия. Вовремя выявленые негативные взаимоотношения между детьми разрешают взрослому оказать позитивное влияние на развитие ребенка. Целью воспитания должно быть стремление сформировать гармонически развитую личность с творческим мышлением, которая хочет учиться новому, прекрасному, узнавать мир. У каждого ребенка своя самоцель. В процессе воспитания и обучения необходимо понимать возрастные и индивидуальные черты его личности. По степени взросления у ребенка меняется характер деятельности, мыслительные процессы, становится больше интересов, запросов. В ребенке плавно, но верно создается личность со своими взглядами и убеждениями. Однако у каждого возраста имеются свои пределы развития. Дети учатся новому, учатся общению, как с взрослыми, так и со своими ровесниками, а также отличаются своей нестабильностью. Их внимание не произвольно, не очень устойчиво и узко по объему. Произвольное внимание развивается постепенно, наряду с другими функциями, такими как: мотивация к учебной деятельности, чувством ответственности за успех в учении. Обучение должно быть таким, чтобы ребенок смог реализовать индивидуальные возможности. Индивидуализация учения дает возможность взрослому разглядеть особенности психофизиологического развития ребенка, его минусы и плюсы, и, учитывая эти факторы, строить образовательный процесс.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подходаПособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального подхода Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Яна (УИ 1690611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД