Захарова Яна
Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
Индивидуальный подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Каждый ребенок, независимо от его индивидуального развития, нуждается в влиянии взрослого, который осознанно использует разнообразные способы и методы, направленные на формирование определенных черт характера малыша. У всех детей воспитывают нравственные качества, мотивы поведения, интересы, активность. Но в воспитании дошкольников с разными индивидуальными особенностями главное опираться на положительные качества высшей нервной деятельности, изменяя при этом не самые лучшие ее проявления. Таким образом у активных уравновешенных ребят важное внимание уделяют воспитанию устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если действия будут выбраны верно, тогда у ребенка возникнет терпение и упорство, которые до этого момента не проявлялись в нем никак. Он сможет доводить начатое до конца. Воспитание нравственных качеств позволит дошкольнику осознанно следовать правилам взрослых и снизит вероятность появления таких качеств как легкомыслие и самоуверенность. Воздействие взрослого формирует у дошкольника возможность сознательно оценивать свои поступки со стороны нравственности.
Публикация «Использование методик индивидуального подхода в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети не устают поражать своим своеобразным поведением, индивидуальными способностями. Одинаковых детей нет, все отличаются, но задачи обучения и воспитания остаются равными для всех. Перед взрослым стоит дилемма, как найти подходящий путь к тому или иному малышу, учесть индивидуальные особенности каждого для более значимого результата становления его личности. Всякое влияние на ребенка происходит с помощью индивидуального подхода, беря во внимание его личные качества, способности и внутренние установки, не учитывая которых невозможен путь образования ребенка. Формирование личности не проходит без общества. Когда ребенок находится в коллективе малыш может показать свои таланты, потенциал, выявить особенности своего характера. Часть детей отличаются от своих ровесников, у них есть отличие в поведении. Их поведение переходит границы. Они не хотят учиться, плохо себя ведут, плохо обучаются. Такой части детей необходим индивидуальный подход, они требуют особого надзора и участия окружающих. Индивидуальный подход направлен на исключение плохих сторон характера и укрепления положительных качеств, требующий от взрослого много терпения и навыков. Педагог, который работает с группой детей пользуется методом педагогического воздействия на каждого ребенка, учитывая его особенности, знания, а также жилищные условия. Вовремя выявленые негативные взаимоотношения между детьми разрешают взрослому оказать позитивное влияние на развитие ребенка. Целью воспитания должно быть стремление сформировать гармонически развитую личность с творческим мышлением, которая хочет учиться новому, прекрасному, узнавать мир. У каждого ребенка своя самоцель. В процессе воспитания и обучения необходимо понимать возрастные и индивидуальные черты его личности. По степени взросления у ребенка меняется характер деятельности, мыслительные процессы, становится больше интересов, запросов. В ребенке плавно, но верно создается личность со своими взглядами и убеждениями. Однако у каждого возраста имеются свои пределы развития. Дети учатся новому, учатся общению, как с взрослыми, так и со своими ровесниками, а также отличаются своей нестабильностью. Их внимание не произвольно, не очень устойчиво и узко по объему. Произвольное внимание развивается постепенно, наряду с другими функциями, такими как: мотивация к учебной деятельности, чувством ответственности за успех в учении. Обучение должно быть таким, чтобы ребенок смог реализовать индивидуальные возможности. Индивидуализация учения дает возможность взрослому разглядеть особенности психофизиологического развития ребенка, его минусы и плюсы, и, учитывая эти факторы, строить образовательный процесс.