Папки-передвижки

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с Рас

Муковоз Жужета Викторовна
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с Рас

В последнее время стало больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Одной из проблем в системе современного образования является детский аутизм.

Аутизм рассматривается в качестве одного из наиболее серьезных нарушений развития. Дети с аутизмом испытывают разнообразные трудности. Одной из них является обучение.

Что такое расстройства аутического спектра (РАС?

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с Рас» размещена в разделах

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя, уход в мир собственных фантазий. К сожалению, родителям, чьи малыши оказались «особенными» придётся пройти очень тяжёлый путь, чтобы подготовить их к взрослой, полноценной жизни. Тем не менее, при должном усердии и ранней диагностике, такие дети становятся равноправными членами общества.

Моя проектная деятельность с такими детьми началась с изотерапии, так как искусство выступает в качестве мощного социализирующего фактора, способствующего становлению и повышению общей культуры, развитию ценностных ориентаций, значительно расширяющего диапазон взаимодействия личности с обществом, формирующего механизмы самостоятельной оценки, интерпретации зрительных образов, создающего в мире ребенка взаимосвязь прошлого - настоящего - будущего.

Изотерапевтические занятия существенно дополняют основные психологические методы работы и используют возможности искусства для развития личностного потенциала ребенка с синдромом аутизма. Позитивные изменения находят отражение и в рисунках этих детей, окружающий мир в них постепенно одушевляется – от изображения символов осуществляется переход к изображению животных, затем – людей. Путём образного самовыражения (рисование пальцами, трубочками, ватными палочками, ватными дисками и др.) ребенок проявляет свои творческие способности, развивает новые навыки и умения, получает возможность избавиться от страхов, обрести уверенность в себе и выстраивать партнерские отношения в наиболее щадящем режиме. Надо отметить, что у детей отмечается прогресс в развитии навыков, улучшилась память, отмечается прогресс в познавательной деятельности.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется индивидуальными особенностями наших детей. Учитывая эти особенности, мы используем следующие формы и методы работы :

- Техника рисования «Рисуем пальчиками».

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Огромное удовольствия приносит ребенку рисование пальчиками! Тематика разнообразна: это цветы, листья, дорожки, пушистые животные, и т. д. Такой прием рисования развивает у детей тактильные ощущения, творческое воображение.

-Оттиск вилкой.

-Оттиск листьями.

-Техника «Рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком)

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.

-Оттиск пробкой. Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку с краской и наносит оттиск на бумагу.

- Оттиск ватными палочками.

-Рисование на манке.

- Рисование и разукрашивание по трафарету.

-Технология рисования «ЭБРУ» - искусство рисования на воде.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага - должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость. Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

Способ получения изображения: ребенок рисует красками на воде, накладывает лист бумаги на жидкость и получает рисунок.

Таким образом, совместное использование различных техник рисования может дать хорошие результаты в обучении ребенка с аутизмом. Задача педагога, используя знания прикладного анализа поведения, подходить к каждому заданию творчески и адаптировать его под функционал конкретного ребенка, его особенности и сенсорные проблемы. Адаптация материала не должна представлять собой удаление из программы всех относительно сложных задач. Каждая такая сложность – повод для поиска новых подходов, новых техник подачи материала так, чтобы ребенок, в итоге, смог ее выполнить и почувствовать себя успешным.

Список использованной литературы :

1. Галянт И. Г. Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики / Научно-методическое обеспечение оценки качества образования // —

№ 1(6, 2019. – С. 68-72.

2. Мелешкевич О., Эрц Ю., Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА) : Издательство: Бахрах-М, 2018. – 208 с.

3. Рудик О. С. Коррекционная работа с аутичным ребенком. – М. : Владос, 2014. – 697 с.

4. Гурьянова Т. В. Коррекция нарушений поведения у детей с расстройствами аутистического спектра // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб. : Свое издательство, 2015. 600 с.

5. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: Пути помощи/ Никольская, О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. – М. : Теревинф, 2007. – 227 с. 14.

6. Никольская, О. С. Дети с аутизмом: варианты развития / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — №1. — 540 с. 15.

7. Нуриева. – М. : Теревинф, 2013.– 160 с. 16. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Отв. ред. С. В. Алехина // Под общ. ред. Н. Я. Семаго. М. : МГППУ, 2012. 280 с. 17.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с Рас
Опубликовано: 29 января 2021 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД