МААМ-картинки

Формирование здоровьеориентированного поведения поведения у старших дошкольников с нарушением органов зрения

Елена Потапова
Формирование здоровьеориентированного поведения поведения у старших дошкольников с нарушением органов зрения
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ

Потапова Е. А.

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 «Дружные ребята»

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия

Публикация «Формирование здоровьеориентированного поведения поведения у старших дошкольников с нарушением органов зрения» размещена в разделах

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни первоочередная задача педагогов и родителей в связи с отсутствием положительной динамики в состоянии здоровья детей в нашей стране. Забота о здоровье ребенка всегда лежала на плечах взрослого, находящегося рядом с малышом. Заложенные здоровьеориентированные навыки поведения в дошкольном детстве служат фундаментом будущего здоровья человека.

Общепринятые составляющие здорового образа жизни включают в себя: знакомство со своим телом, гигиеническая культура, физическая культура, здоровое питание, а также эмоциональное благополучие. Существует множество различных парциальных программ, помогающих сформировать у ребенка - дошкольника навыки здорового образа жизни в игровой форме. Однако существует значительная группа дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ, у которых имеются определенные затруднения в овладении данными программами. Ограниченные возможности в здоровье накладывают отпечаток на формирование психических функций организма, его интеллектуальное, речевое, коммуникативное и физическое развитие.

Особую группу детей с ОВЗ составляют дошкольники с нарушением органов зрения. Казалось бы, какое отношение имеют проблемы с органами зрения к процессу формирования здорового образа жизни у таких детей? Дети с нарушением зрения характеризуются меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками, у них осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей.

Важным направлением работы с детьми с нарушением органов зрения является «Гигиеническая культура», особенно органов зрения и уход за очками. Фраза «Чистота – залог здоровья» особенно актуален для таких детей, ведь забота о чистоте глаз играет важную роль для сохранения зрительных функций у ребенка. Глаза нуждаются и в охране от излишнего и недостаточного освещения, от чрезмерного напряжения и переутомления. Сформированный навык заботы о своих глазах поможет ребенку и в здоровьесберегающем поведении по остальным направлениям.

Здоровое питание регулирует обменные процессы в организме, помогает ребенку нормально развиваться и успешно двигаться по пути нормализации своего зрения. Здоровое питание ребенка – основа здоровья зрения. Пища, богатая натуральными витаминами повышает устойчивость организма к различным болезням. Витамин А, влияющий на качество зрения содержится в моркови и морковном соке, который нужно употреблять со сливками или при заправке морковных салатов растительным маслом. Черника, абрикосы, шиповник, боярышник, а также шпинат, зеленый горошек, салат, брокколи полезно включать в рацион дошкольников с нарушением органов зрения.

Зрительная глазная патология накладывает отрицательный отпечаток на физическое развитие дошкольников. Ограничения в выполнении определенных физических упражнений накладываются не потому что ребенок не может их реализовать, а потому, что они наносят непоправимый вред органам зрения. При отдельных заболеваниях органов зрения дошкольникам противопоказаны встречный бег, резкие наклоны туловища вперед, подъемы тяжести, упражнения в висе, кувырки вперед-назад, резкие повороты туловища с поворотом головы, выполнения «мостиков», ограничено количество выполняемых прыжков.

Но, тем не менее, таким детям не возбраняется занятия спортом таким как легкая атлетика, гимнастика, плавание, классическая борьба, лыжные гонки, коньки, шахматы и шашки, биатлон, футбол. Дошкольники с ОВЗ не лишены детской активности в подвижных играх, в физкультурных и музыкальных занятиях. Наоборот, во многие режимные моменты включены специальные упражнения на развитие зрительного восприятия в виде веселых игровых стихотворений «Носик», «Солнечные зайчики», «Листья», «Веселая неделька».

Психологический дискомфорт отрицательно влиял на физическое здоровье и духовное развитие дошкольника, и как следствие – на успешность лечения органов зрения. Именно поэтому вся деятельность в детском саду осуществляется в игровой деятельности, которая повышает настроение, дополняет детский сенсорный опыт, формирует образное мышление, речь и воображение. Вся проводимая работа в группе опиралась на активное участие родителей в образовательном процессе. Через беседы, консультации, рекомендации взрослые были оповещены раньше детей о предстоящем изучении той или иной темы, что помочь своему ребенку в домашних условиях выполнять рекомендации по формированию здоровьеориентированного поведения. Иногда и родителям приходилось перестраиваться в своих поведенческих предпочтениях и ориентироваться на здоровый образ жизни не только ради ребенка, но и для себя.

Литература:

1. Жуков, О. Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О. Ф. Жуков, С. Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч. тр. Всерос. Науч. – практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2011) / УралГАФК. – Челябинск, 2011. – С. 94 – 97.

2. Лаврова Г. Н., Тулупова Н. А., Кудрявцева Л. П. Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: методические рекомендации для педагогов ДОУ / Г. Н. Лаврова, Л. П. Кудрявцева, Н. А. Тулупова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 176 с.

3. Максимова В. С. Зрительная гимнастика для дошкольников «Чтоб смеялся глазок». [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/zritelnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov

4. Прохорова, Г. Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г. Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. – №6. – С. 15-20.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровьеориентированного поведения поведения у старших дошкольников с нарушением органов зрения
Опубликовано: 8 марта 2023 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровьеориентированного поведения поведения у старших дошкольников с нарушением органов зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 439941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД