МААМ-картинки

Клуб для современных родителей

Ольга Зиновьева
Клуб для современных родителей

Зиновьева О. П. ,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43

общеразвивающего вида»,Полевской ГО

«Клуб для современных родителей»

Аннотация: «В статье говорится о создании условий для повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста».

«Главное-вместе»

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Публикация «Клуб для современных родителей» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Для решения возникшей проблемы встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда эффективны. Поэтому и встал вопрос о создании «клуба для современных родителей».

При общении с родителями будущих дошкольников, педагоги сталкиваются с такими проблемами, как недостаточная компетентность родителей в воспитании детей раннего возраста.

Практика работы в группах раннего возраста показывает, что дети все чаще не готовы к посещению детского сада: дети не приучены к горшку, не держат ложку, ходят в памперсах, не едят твердую пищу, многие не могут пить из кружки. Адаптация к детскому саду у многих детей проходит в тяжелой степени.

Одной из серьёзных проблем стоящей перед педагогами всех дошкольных учреждений является взаимодействие с семьёй вновь поступившего ребёнка. Значение семьи в развитии ребенка раннего возраста, его социальной адаптации к новому окружению, новым впечатлениям, новым эмоциям первостепенно. Только семья сможет обеспечить своему малышу эмоциональный комфорт. Семейное воспитание является наилучшим для психического развития и хорошего эмоционального самочувствия ребёнка. Каким он будет человеком, во многом зависит от первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Если ребёнок получает в полной мере ласку, тепло, любовь, общение с близкими, это даёт ему ощущение безопасности и тогда можно говорить о благоприятных условиях для его развития. Однако и дошкольное воспитание имеет свои плюсы. Педагоги, специалисты ДОУ смогут своевременно оказать квалифицированную помощь, как ребёнку, так и родителям малыша, т. к. воспитание детей в детском саду направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое развитие, коррекцию этого развития, его социализацию в обществе и прежде всего в обществе сверстников. Недостаток общения и внимания со стороны близких людей, отсутствие общения со сверстниками могут привести к нарушениям психического здоровья и развития ребёнка, проявляющихся в задержке умственного и речевого развития, дефиците внимания, отсутствии воображения, в импульсивности, тревожности, агрессивности, эмоциональной неустойчивости и т. д. Семья и детский сад вместе должны объединить свои усилия и сообща решать проблемы детей раннего возраста. Однако не все родители, имеющие детей от года до трёх лет, осознают возможности малыша. Они воспринимают его как объект ухода: покормить, напоить, умыть, одеть. Для полноценного развития ребё нка раннего возраста очень важны такие моменты как: формирование привязанностей, уверенности в себе и своих действиях, доверия к окружающим, развитие любознательности — но эти моменты не учитываются вовсе. На сегодняшний день отмечается рост числа «неадаптированных» детей в образовательных учреждениях и это говорит о том, что основной бедой большинства из них является неумение общаться и организовывать совместную деятельность. В семье такой опыт детьми в основных случаях не приобретается и это делает неэффективным общение со сверстниками и составляет проблему для адаптации ребёнка раннего возраста к ДОУ. Современные родители часто просто некомпетентны в вопросах воспитания детей раннего возраста. Результаты анкетирования показывают, что многие родители не имеют полных специфических знаний об особенностях возрастного периода, методах и формах общения с ребёнком и заинтересованы в грамотной поддержке со стороны квалифицированных педагогов.

В рамках клуба проводятся консультации с участием педагогов детского сада, тренинги с участием педагога-психолога, круглые столы, совместные детско-родительские встречи, праздники и развлечения, а также мастер- классы. Каждые встречи в клубе подразумевают решение теоретических вопросов. Моделирование практических ситуаций «ребенок-взрослый». Отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми в виде решения педагогических ситуаций, обмена мнениями, игр и т. д.

Я считаю, что такая форма работы с родителями эффективна тем, что при рассматривании теоретических вопросов родители углубляют и расширяют полученные знания, а затем сразу могут практически их применять.

Таким образом по итогам работы клуба у родителей сформированы определенные модели поведения с ребенком, а именно, родители в достаточной мере уделяют внимание своим детям. Ребенок получает тепло, любовь, общение, ласку. Родители перестают воспринимать ребенка, как объект ухода: покормить, напоить, умыть, одеть.

У родителей повышается уровень педагогических знаний и умений. Снижается рост числа «неадаптированных» детей в образовательных учреждениях.

Активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;

Устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.

Литература.

Журналы «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду»;

«Обруч», «Радуга»-Т. Доронова, «Взрослым о детях» М. Метежова, «Развитие творческого мышления детей». А. Э. Симановский «Педагог и семья» Е. П. Арнаутова, Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»

Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка 44 /25 с. 43., Конвенция дошкольного образования

Закон Р. Ф. от 10.07.1992 г. № 3266 -1 «Об образовании» (ст 18).

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Фотоотчет «Золушка глазами современных детей»Фотоотчет «Золушка глазами современных детей» Фото отчет «Золушка» глазами современных детей. Лариса Гацко. Блог. Наша жизнь – это сказка, просто мы перестали удивляться чудесам, радоваться.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Поездка в загородный клуб «Ранчо»Поездка в загородный клуб «Ранчо» Прочитали афишу и появилось сильное желание посетить Ранчо в с. Н. Санчелеево. Загородный клуб "Ранчо" (Н. Санчелеево)Ранчо расположено в.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Сценарий праздника «Клуб веселых родителей»Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» и»[/b] Ведущий: Добрый вечер дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждый год мы празднуем.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клуб для современных родителей
Опубликовано: 27 мая 2020 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД