Приложение МААМ

Комплекс упражнений для развития коордионационных способностей

Любовь
Комплекс упражнений для развития коордионационных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Слово «координация» означает «взаимоупорядочение». Когда речь идет

о координации движений, имеется в виду согласованность в работе различных

групп мышц человеческого тела, направленная на достижение определенного

двигательного эффекта. Прежде всего, это точность, способность правильно распределять силу, скорость. Например, шофер, останавливая машину, координирует силу нажатия на педаль тормоза и действия рулевого управления со скоростью движения, состоянием дороги, массой машины; плотник соизмеряет силу нажатия на рубанок и скорость его движения с изменяющимся мускульным ощущением сопротивления древесины; кузнец соотносит силу удара молота со степенью нагрева поковки, определяя ее по цвету раскаленного металла [4]. 140

Публикация «Комплекс упражнений для развития коордионационных способностей» размещена в разделах

В процессе координации движений согласуется работа мышечных

движений и тех или иных органов чувств [4].

Координационные способности можно развивать разнообразными

способами. Улучшение различных компонентов двигательной координации:

совершенствование точности мышечных усилий, повышение скорости реакции

– двигательной памяти, согласованности действий, происходит в процессе

систематических занятий различными видами спорта и выполнением

специальных физических упражнений [3].

В процессе выполнения специальных упражнений можно развить такое

необходимое качество, как координация движений. Создана специальная

система физических упражнений, направленных на тренировку точных

движений рук и ног, повышение мышечно-суставной чувствительности. [2].

Координация движений хорошо развивается в процессе освоения игры

на различных музыкальных инструментах, требующих определенной сноровки

(фортепиано, баян, гитара и др., а также в процессе лепки, рисования, вязания, жонглирования. Полное развитие координации движений происходит только после 13–14 лет [2].

Кувырок является одним из базовых гимнастических упражнений.

Техника выполнения упражнения следующая: из упора сидя, направить плечи

вперед и перенести вес тела на руки, ноги выпрямить, наклонить голову до касания подбородком груди, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания поместить на голени, сохраняя при этом группировку, перейти в упор присев. При выполнении следует следить за плотной группировкой. Это упражнение является разминочным при выполнении комплекса упражнений для развития координации [3, 6].

Длинный кувырок вперед выполняется из полуприседа, поместить руки

назад, руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 55—75 см от пальцев ног перед плечами, оттолкнуться ногами и сделать кувырок в

группировке. При этом нужно стремиться к тому, чтобы сгибание ног в коленях

происходило в момент касания лопатками пола.

Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. В этом

случае требуется убрать все мешающие предметы, о которые можно

удариться. Упражнения за счет своей динамической нагрузки улучшают

координацию движений [3, 6].

Кувырок вперед с прыжком вверх (с разворотом на 180 градусов) –

кувырок назад с прыжком вверх (с разворотом на 180 градусов). Это

упражнение по технике выполнения схоже с предыдущим. Однако положение

тела при выполнении первого кувырка является промежуточным, его

необходимо развернуть на 180 градусов для выполнения кувырка назад.

Данное упражнение также улучшает координацию динамических упражнений и

развивает устойчивость при развороте тела [3, 6].

Кувырки назад. Техника выполнения данного упражнения: из упора

присев – ноги на ширине ступней, плечи слегка направить вперед,

сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь при помощи рук,

быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечи, перевернуться

через голову; разгибая руки, перейти в упор присев. При выполнении этого упражнения нужно соблюдать следующие моменты: __ ISCIENCE.IN.UA «Актуальные научные исследования в современном мире» ___

Выпуск 12(68) ч. 9

- в упоре присев необходимо выставлять плечи вперед;

- при перекате назад необходимо сохранять плотную группировку, пока

шея не коснется мата.

- разгибание рук необходимо начинать до касания мата ногами.

Данное упражнение улучшает координацию движений при движении

тела назад [3, 6].

В развитии координации также важны следующие условия:

- отсутствие вредных привычек – курение, злоупотребление

алкогольными напитками;

- регулярные занятия спортом (командные виды спорта, легкая атлетика,

единоборства, лыжи и т. д.);

- полноценный ночной сон (порядка 7-9 часов в сутки);

- полноценное, сбалансированное питание (3-5 раз в день).

Соблюдая выполнение совокупности всех вышеперечисленных условий

в сумме с комплексом упражнений, направленных на улучшение координации

движений, человеку можно значительно улучшить свои координационные

способности [5].

При осуществлении целенаправленного развития и совершенствования

координационных движений человек способен значительно быстрее и

рационально овладеть различными двигательными действиями.

Высокая степень развития координационных способностей оказывает

положительное влияние на овладение новыми двигательными навыками.

Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно

длительного срока и зачастую играют важную роль во многих аспектах жизни

человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дьячков В. М. Физическая подготовка спортсмена. - М. : Физкультура и спорт,

1961. – 193 с.

2. Лях В. И. Координационные способности школьников//теория и практика

физической культуры. №1, 2000. – 24 с.

3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки

спортсменов. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 336 с.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Координация_движений [Дата обращения

05.11.2020]

5. https://studfile.net/preview/8145510/ [Дата обращения 05.11.2020]

6. https://infourok.ru/tehnika-vipolneniya-kuvirka-vpered-1864857 [Дата

обращения 05.11.2020]

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений для развития коордионационных способностей
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 23:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс упражнений для развития коордионационных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 2113101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД