Илюхина Ольга
Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в зимнем лесу»
Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что содержание образовательной программы должно обеспечивать гармоничное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая определенные направления развития, а именно: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Публикация «Сценарий досуга „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОО, родителей воспитанников.
В последнее время отмечается значительное увеличение количества детей, испытывающих трудности в социализации, обучении и нуждающихся в своевременной и квалифицированной помощи специалистов.
Многие авторы отмечают, что современные дошкольники часто имеют различные нарушения речевого развития. При этом зачастую усложняется структура речевого дефекта, что, в свою очередь, влечет появление негативных проявлений во всех сферах жизни дошкольников.
Своевременное и полноценное формирование и развитие речи в дошкольном детстве – это одно из главных условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе.
Психологи, врачи, педагоги бьют тревогу:
- современный малыш, как правило, недостаточно двигается, предпочитая проводить время в статике;
- подвижным играм современные дети предпочитают компьютерные игры;
- значительно сократилось речевое общение детей. Малыши часто рассказывают, что дома им не читают, не заучивают стихи, предпочитая этому просмотр телевизора или слушание аудиозаписей.
Эффективная коррекция речи возможна только при условии комплексного подхода, который включает в себя:
- взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями детей;
- преемственность в работе всех педагогов детского сада;
- четкую организацию времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении;
- грамотный выбор тех видов детской деятельности, которая повышает мотивацию речевого общения, закрепляет приобретенные в ходе коррекционной логопедической работы навыки.
С учетом того, что дошкольники, имеющие нарушения речи, часто ослаблены соматически, быстро утомляются в ходе непосредственной образовательной и коррекционно-развивающей деятельности, особенно важно выстроить грамотное взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию. Учитель-логопед информирует специалиста о состоянии речевого развития воспитанников, а инструктор по физкультуре, в свою очередь, использует на своих занятиях различные по сложности игры с речевым сопровождением, сочетает упражнения, направленные на развитие двигательных навыков с пониманием речевых инструкций, работает над улучшением умения ребенка ориентироваться в схеме собственного тела и в пространстве. Все это благоприятно сказывается на речевом развитии, повышает речевую активность детей.
Наиболее интересны и продуктивны мероприятия, которые педагоги готовят и проводят совместно. Это могут быть комплексные занятия, дни здоровья, совместные праздники и досуги.
Конспект такого физкультурно-логопедического досуга приводится далее.
Тема: «Приключения в зимнем лесу»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, активизация и закрепление знаний по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные зимой».
Задачи:
- расширение и закрепление словаря по лексическим темам;
- упражнение в образовании притягательных прилагательных;
- составление предложений с предлогом НА;
- развитие физиологического и речевого дыхания;
- развитие слухового внимания;
- развитие и совершенствование основных видов движений;
- воспитание чувства взаимовыручки, поддержки, умения работать в команде.
Материалы и оборудование: элементы декорирования, костюм Зимы, белая бумага для изготовления снежков, изображения следов животных на снегу, картинки диких животных, магнитная доска, магниты, магнитофон, обручи.
Предварительная работа:
- беседа, чтение художественной литературы о зиме;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- рассматривание следов диких животных;
- закрепление основных движений на физкультурных занятиях;
- разучивание новых подвижных, пальчиковых игр.
Ход досуга.
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физическому воспитанию.
Инструктор:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает:
Когда это бывает?
(ответы детей)
- Правильно, ребята, эта загадка о зиме. Да вот она сама в гости к нам идёт.
В зал под музыку входит Зима (учитель-логопед).
Зима (логопед) : Здравствуйте, ребята. Мое время года самое замечательное, самое волшебное… Вот моя волшебная палочка. К кому я прикоснусь, тот расскажет, какая она, волшебница-зима (ответы детей). А за что вы любите зиму? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Звучит музыка. Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Зима (логопед) :
- Как на тоненьк ледок
Выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!
(Ходьба по кругу)
- Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать,
На носочки надо встать!
(Ходьба на носочках, руки - на поясе)
- Снегу мало. Под снежком
Лед блестит несмело.
Заскользим мы по ледку
Ловко и умело!
(Ходьба приставным шагом, руки - на поясе)
- Начался снегопад!
Снегу каждый очень рад!
Побежим ловить снежинки,
Побежим ловить пушинки.
(Легкий бег по кругу)
Построение врассыпную по залу.
ОРУ
1.«Елочка»
-Закружили елочку
Каждую иголочку
В серебро одели.
И. П. - основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и. п. Повторить 8-10 раз.
2.«Вьюга»
-Сердитая вьюга
Шумит, завывает,
Пушистые шали
С деревьев срывает.
И. П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
3.«Снег»
-Вился, вился белый рой,
Сел на землю -
Стал горой.
И. П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.
4.«Зеленые иголки»
- Что растет на елке?
Зеленые иголки!
И. П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и. п. Повторить 8-10 раз.
5.«Санки»
- Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы!
И. П. - лежа на животе, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и. п. Повторить 6-8 раз.
6.«Погреемся»
- Мы погреемся немножко,
Будем прыгать по дорожке.
И. П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны, ноги вместе (руки на пояс, на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
https://infourok.ru/konspekt-nod-po-oo-fizicheskoe-razvitie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zima-500862.html
Дети останавливаются.
Зима (логопед) : Как красиво в зимнем лесу! Смотрите, снег пошел. Представьте, что на вашу ладошку села снежинка. Давайте подуем на неё (дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»).
Инструктор: Все мы любим играть зимой в снежки. Давайте изготовим их для игры (проводится пальчиковая гимнастика, а потом дети из бумаги делают комочки и складывают их в корзину).
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И… сломаем.
[4, c.67] Загибают пальцы, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
Топают.
Проводится «Игра в снежки» (с участием родителей).
Зима (логопед) : Лесные жители оставили на снегу свои следы. Попробуйте угадать, где чей след? (дети подходят к магнитной доске, проводится игра «Угадай, чей след» на закрепление притяжательных прилагательных).
Инструктор: Посмотрите, к нам прискакали белки. Давайте поиграем! (проводится подвижная игра «Белки в лесу»). [5, c.81] По ходу игры Зима (логопед) предлагает детям рассказать, где сидит белка (составление предложений с предлогом НА).
Зима (логопед) : Другие лесные жители тоже хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас загадки, да не простые, а слуховые!
Проводится игра малой подвижности на развитие слухового внимания «Угадай, кто это?» ( по характеру звучания бубна дети должны угадать и изобразить животное: медленные удары в бубен – изображают медведя, быстрые удары – прыгают, как зайцы, бубен не звучит – присаживаются и округляют спинки, изображают свернувшегося в клубок ёжика).
Инструктор: Незаметно пролетело время. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Зима (логопед) : До свидания, друзья, до новых встреч в зимнем лесу!
Инструктор: Чтобы не заблудиться, встаньте друг за другом. Отправляемся в путь! Какой глубокий снег в лесу. Чтобы не провалиться, давайте пойдем на лыжах (дети имитируют ходьбу на лыжах). Осторожно, впереди крутая горка! Спускаемся на санках (дети имитируют санки в парах! Мы вышли к замерзшей реке, доставайте коньки (имитируют бег на коньках! А вот и дорожка к нашему саду (спокойная ходьба по кругу).
Инструктор: Закончились наши приключения в зимнем лесу.
До свидания, ребята!
Список использованной литературы
1) БардышеваТ. Ю., Моносова Е. Н., Логопедические занятия в детском саду, Старшая группа. - М. :Издательство «Скрипторий 2003», 2010,240с.
2) Копылова С. Ф. ,Физкультурные занятия с элементами логоритмики, ВолгоградУчитель,2012, 81с
3) Пензулаева Л. И., Физическая культура в детском саду,Старшая группа, -М. : Мозаика-Синтез, 2016.-67 с.
4) НищеваН. В., Детство, Санкт Петербург Пресс 2013, 67.
5) Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр, М. : Мозаика-Синтез, 2016, 144с.
6) Цветкова Т. В., Приказы и письма Минобрнауки РФ, ФГОС дошкольного образования,
ООО «ТЦ Сфера» 2014г, 96 с.
Интернет источник
https://infourok.ru/konspekt-nod-po-oo-fizicheskoe-razvitie-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zima-500862.html