Цурикова Юлия Андреевна
Квест-игра как форма экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи :
1. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
2. Формирование знаний о природе
Публикация «Квест-игра как форма экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение
4. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
5. Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
6. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Ход игры:
Утром дети, придя из дома, видят в группе большой и красивый конверт. Дети вскрывают его, воспитатель читает письмо :
Я матушка Природа
Весною я цвету
И теплую погоду
С собою приношу
Чтоб целый клад сокровищ
Смогла я вам отдать
Вы несколько загадок
Должны все разгадать
Оставлю вам подсказки,
Им следуйте друзья
И как в волшебной сказке
Одарит вас весна
Воспитатель :Ребята, отправимся по тропинке в путешествие, чтоб выполнить задания матушки Природы?
Ответы детей
Вот первое задание :
Игра «Природа благодарит или сердится»
Цель : учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.
Материал : маленькие фишки красного и зеленого цвета
Ход игры : Воспитатель просит детей ответить на два вопроса :
1. За что бы природа сказала вам «Спасибо!»
2. За что бы природа могла рассердиться на нас.
Дети получают фишки : за ответы на первый вопрос зеленого цвета, и на ответы на второй вопрос красного цвета
Воспитатель предлагает одеваться детям и выходить на прогулку.
Дети стоят на асфальте.
Игра «Экологический светофор»
Цель : продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Материал : Вырезанные из картона круги по количеству детей красного и зеленого цвета : сигнальные карточки
Ход игры.
Воспитатель дает каждому ребенку два круга : зеленый и красный.
Воспитатель : Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигают» зеленый свет, а если неправильно, красный.
1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетели горсть зеленых ягод, но они снова повторяли свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.
Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?
2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они уже не были такими красивыми, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.
Как вы оцениваете действия девочки?
3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо» - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо» - сказала Юля. «Птичке это может не понравиться» - сказал папа. – Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд.
Как вы думаете, папа правильно поступил?
4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил : «Где остановимся?», Можно было свернуть с дороги и подъехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому тут почти не росла трава… Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.
Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?
Молодцы, ребята, а куда теперь, судя по карте нам надо пройти?
Правильно, на участок.
Игра «Беседа с деревьями»
Цель : Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе, воспитывать гуманное отношение к ней.
Ход игры : Посмотрите, ребята, сколько у нас на участке деревьев. Выберете дерево, которое вам нравится, обнимите его и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам расскажет. По моему сигналу возвращайтесь.
Вернувшись, дети по желанию рассказывают, о «Своем» дереве.
Воспитатель : А теперь у нас следующий этап на нашей экологической тропинке. Давайте вспомним приметы весны.
Ответы детей.
Воспитатель : Взгляните на карту, какой следующий этап? Куда нам надо продвигаться теперь?
Правильно, нам надо идти на веранду.
Дети заходят на веранду, на столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением птиц.
Воспитатель : Вы сказали, что прилетают перелетные птицы, нам сейчас надо собрать пазлы и назвать ту птицу, которую вы видите на картинке. Разделитесь на подгруппы, приступайте!
Дети выполняют задание.
Воспитатель на одном из конвертов «случайно» находит рисунок домика. Далее дети, следуя рекомендациям, проходят от этапа к этапу, в итоге находят клад «коробку с фруктами» и письмом от матушки Природы. Воспитатель зачитывает письмо со словами благодарности, разговаривают, можно ли сейчас угощаться фруктами, вспоминают элементарные правила гигиены, обсуждают квест – игру, заходят в группу, моют руки и только тогда едят фрукты.
Этапы :
1. Домик
2. Песочница
3. Лавочка
4. Навес
5. Веранда
6. Калитка
7. Театр.