Получи документы

Игры «Ладошки» и их влияние на развитие детей дошкольного возраста

Алёна Борисова
Игры «Ладошки» и их влияние на развитие детей дошкольного возраста

Давайте поиграем!

Игры «Ладошки» или «Хлопалки»

Как известно ИГРА является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, благодаря игре дети познают окружающий мир, ищут и находят своё «я» в этом мире. Можем ли мы, взрослые, ответить на вопрос : в какие игры интересно играть нашим старшим дошкольникам? И какие игры могут помочь детям в установлении дружеских связей? Реалии сегодняшнего дня таковы, что многие дети не умеют общаться, им сложно познакомиться друг с другом, возникает стеснение элементарно взять друг друга за руку.

Публикация «Игры „Ладошки“ и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как помочь нашим детям стать ближе друг к другу? Давайте научим их играть в игры «Хлопалки» или «Ладошки»!

Почему «Ладошки»?

Раскрытая ладонь- древнейший символ защиты. Символ руки глубоко почитаем во множестве культур, каждая из которых приписывает себе зарождение талисмана. Талисман Хамса в переводе с арабского означает «пять». В иудаизме «Рука Марьям», в арабском мире «рука Фатимы», в христианстве «Рука или Десница Божья», которая несёт защиту странствующим. Наука хиромантия предсказывает по ладони судьбу ее обладателю. В наши дни мы говорим «дай пять» и это означает приветствие, поздравление или просто выражение дружеских чувств.

Забавный факт: циничные медики не обошли своим вниманием этот вид общения. По их мнению, данное приветствие передаёт друг другу гораздо меньше микроорганизмов, чем обычное рукопожатие.

На кончиках пальцев находится огромное количество нервных окончаний. Дотрагиваясь до чего-либо нового, ребёнок получает информацию, которая передаётся в мозг, где сопоставляется с данными, полученными с помощью других органов чувств: зрения, слуха, обоняния. Поэтому, играя с собственными пальчиками, малыш учится наблюдать, делать выводы – одним словом, умнеет. Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребёнка через тренировку тонких движений пальцев рук. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребёнка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребёнка, активизируем мышление, улучшаем внимание, память, помогаем научиться терпению, вырабатывать усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображение и фантазию.

Безусловно, развитию мелкой моторики руки помогают такие занятия как : лепка, рисование пальчиками, собирание мелких деталей, завязывание-развязывание узелков, и т. п., пальчиковая гимнастика. Но и весёлые «Хлопалки- Ладошки» нельзя оставлять без внимания! Для этих игр не нужно специально оборудованное помещение, никаких материальных затрат, нужны только руки. Играть мы можем всегда и везде. И играть в них очень интересно!

Начинаем играть в «Ладошки» с самого раннего возраста. Ещё грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга и напевать «Сороку- Белобоку». С 6 месяцев можно играть уже в игру «Ладушки» или «Идёт коза рогатая…». В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения со стихотворным текстом, потешками и пальчиковой гимнастикой, а к старшему дошкольному возрасту ребенок сам предоставит вам на выбор из своего, детского фольклора очень интересные произведения, такие как:

Два пупсика

Ляли ляли, ляли

Два пупсика гуляли,

два пупсика гуляли

В Таврическом саду

И шляпку потеряли

В двеннадцатом часу

Но шёл какой-то дядя

И шляпку подобрал

А пупсики кричали:

«Украл, украл, украл!»

Но дядя был хороший

И шляпку им отдал,

И пупсики кричали:

«Ура, ура, ура!»

Условия игры: в игре принимают участие два человека (может быть большее количество детей, по желанию играющих). Чередуются хлопки : свои ладошки- правые ладошки- свои ладошки- левые ладошки-свои ладошки- обе ладошки вместе…. Так до конца игры.

Дракончики Летели дракончики, ели пончики,

Сколько пончиков съели дракончики?

(говорится любая цифра и идёт счёт)

Условия игры: в игре принимает участие от двух до 20 человек (может быть и больше, по желанию играющих). «Ладошки» передаются игрокам по кругу, последний игрок должен быть внимательным, чтобы суметь вовремя отдёрнуть свою ладошку. Не дать «запятнать» себя)

Заколдованный билет

Колдуй баба, колдуй дед,

Заколдованный билет.

На билете можно спать

Всех людей заколдовать

Условия игры: в игре могут принимать участие от двух до 5 человек (наиболее комфортно до 5)

Есть один водящий, он держит руку на уровне своих глаз, ладошкой вниз. Остальные игроки подставляют свои указательные пальчики под ладошку водящего, «прячутся под крышу». Все проговаривают слова игры, на последних словах водящий резко закрывает ладошку. Всем игрокам необходимо убрать пальчики, кто попался в «капкан»- становится водящим.

Игр таких существует большое множество это и «Виру-виру», «Дон-дон дэри», «Где-то в тихом океане», «Дюба-дюба» и мн. другие. (много игр можно найти на просторах интернета

Смысла в этих рифмах практически нет, есть заданный ритм- как первооснова (сбился с ритма начни игру сначала) различные манипуляции руками (чередование хлопков и смена темпа). Можно предлагать те стихотворные формы, которые нравятся вам или детям, вместе придумывать чередование и виды хлопков. Такое совместное творчество принесёт радость всем участниками процесса, эти игры станут самыми любимыми в багаже «хлополок».

Дети вовлекаются в игру «Ладошки-Хлопалки» со всем своим детским усердием, готовы играть в «Хлопалки» продолжительно долгое время (15- 60 минут). Когда мы, взрослые люди, родители, прикасаемся к детской субкультуре, мы становимся ближе к своим детям. Научите своих детей этим играм и тогда помимо психо-физиологического развития вы получите довольного (занятого во время долгих ожиданий, переездов и т. п. ребенка, а ребенок заведет себе партнера по играм в вашем лице и новых друзей среди сверстников.

«ЛАДОШКО- диагностика»:

Помимо игровой нагрузки, игры «Хлопалки или Ладошки» могут стать отличным диагностическим методом. По этим играм виден уровень развития координационных механизмов и соответствие их возрастным нормам.

Играйте, развивайтесь и будьте счастливы!

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры «Ладошки» и их влияние на развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД