Получи документы

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста по организации РППС

Захарова Яна
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста по организации РППС
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающая предметно-пространственная среда» - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (в данном случае комнатой, где играет ваш ребенок, материалами, оборудованными инвентарем для развития детей в соответствии с возрастом.

Предметное содержание.

Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям согласно их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной деятельности и совместной деятельности ребенка и родителей.

Публикация «Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста по организации РППС» размещена в разделах

Организация пространства.

К функциональным аспектам оборудования пространства комнаты, где живет ребенок или уголка, где он играет относятся также акустическое оформление, освещение, цветовая отделка комнаты.

Немаловажную роль при организации РППС приобретают и цветовые характеристики. Цвет в помещении, оборудования и различных- материалов способен зрительно изменить восприятие предметов, ограничить или увеличить пространство. Так, эмоциональное воздействие цвета может более увеличиваться в ограниченном пространстве.

Формирование предметного содержания РППС ДОО.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.

Функциональный модуль- это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности по организации пространства (в данном случае комнаты или уголка, где играет ваш ребенок дома).

Направления образовательных областей, реализуемых в ДОО.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Для организации РППС в семейных условиях родителям рекомендуется ознакомиться с образовательной программой ДОО, которое посещает ребенок, для соблюдения единства семейного и общественного воспитании. В том числе этот аспект поможет соблюдению в семье индивидуальной образовательной траектории ребенка. Для организации РППС в семейных условиях следует рассматривать пространство в рамках имеющихся возможностей.

Традиционно – это комната в квартире или доме, где поживает семья ребенка.

В домашних условиях РППС может включать в себя следующие функциональные модули:

«Игровая»

«Физкультура»

«Творчество»

«Музыка»

«Уличное пространство»

Назначение функциональный модуль «Игровая»

o Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

o Создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи.

Обогащайте жизненный опыт ваших детей, поддерживайте игровую инициативу вашего малыша, по возможности разнообразя игру, увеличивая число предметов и действий.

Стимулируйте игру ребенка с различными персонажами: большими и маленькими куклами, собачками, мишками.

Обязательно подкрепляйте игру речью. Речевое сопровождение игры значительно расширяет ее возможности, позволяет перевести предметные действия с сюжетными игрушками в план общения, открывает возможность построения диалогов между детьми и взрослыми.

Чтобы сюжетно- отобразительная игра развивалась в правильном направлении, создавайте условия для наглядного познания малышом окружающего мира: через наблюдения действий взрослого, повадок животных.

Важно, чтобы в поле зрения ребенка были подходящие сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, бытовые игрушки). Они оживляют впечатления детей от наблюдаемого и побуждают к отображению увиденного.

Результатом развития игры к концу третьего года жизни должна стать способность ребенка самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого, объединяя их в простейший сюжет и беря на себя соответствующую роль.

Назначение функционального модуля “Физкультура».

o Поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным и создавать условия для этого.

o Способствовать у ребенка развитию основных движений.

В раннем возрасте это :

Ходьба

Бег

Ползание и лазание

Бросание и катание (мяча)

Прыжки

o Способствовать развитию у ребенка следующих умений:

Ритмично приседать, сгибая ноги в коленях (пружинка, постепенно отрываться от пола;

Подскакивать на месте на двух ногах, отталкиваясь носками. Приземляться мягко, слегка согнув ноги в коленях;

Перепрыгивать через линии, нарисованных на полу, перепрыгивать через ручеек, канавку;

Бросать, катать мяч в определенном направлении, например, прокатывать в воротца);

Ловить мяч, брошенный взрослым, а также самуму бросать мяч взрослому;

Подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить;

Стараться, чтобы ваш ребенок умел пролезать через обруч, под стулом;

Лазать по лесенке стремянке вверх и вниз (высота 1- 1.5 м.).

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учиться управлять своим телом, координировать действия.

В распоряжение вашего ребенка должны быть разнообразные игрушки и пособия, стимулирующие двигательную активность: каталки, машинки, дорожки из клеенки разной ширины, мячи различных размеров и из разного материала.

Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Обязательно используйте ближайшее природное окружение (полянки, дорожки, спортивные детские площадки).

Назначение функционального модуля «Творчество»

o Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности.

Если жизнь вашего малыша интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке. Надо помнить, что детский рисунок это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Старайтесь поддерживать и развивать это стремление.

Назначение функционального модуля «Музыка»

o Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;

o Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления ребенка при знакомстве с различными музыкальными произведениями (в соответствии с возрастом);

o Приобщение в соответствии с возрастом к различным видам музыкальной культуры.

Для детей раннего возраста это : потешки, прибаутки, маленькие песенки, а также небольшие стихи, которые ребенок может сопровождать движениями.

Мы рекомендуем родителям, малыши которых достигли 2. 5 лет:

Позаботиться о создании у ребенка любимых музыкальных произведений, по возможности выявить у него музыкальные предподчения.

Продумать условия для полноценного музыкального развития малыша

Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности:

- слушанию и восприятию музыки;

- исполнительству;

Подпеванию несложных песенок;

- выполнению простых танцевальных и игровых движений под музыку.

Побуждать детей к музыкальным творческим проявлениям, к активности в музыкально-игровой деятельности.

Ребенок приходит в мир…

Взрослые окружают его любовью и заботой. Раннее детство – это начало познания жизни. В этом возрасте музыкальное воспитание ребенка проходит через игру, в этом очень помогает детский фольклор. К нему относиться:

Пестушки (песенки, которыми сопровождается уход за ребенком).

Потешки (игры взрослого с ребенком, его пальчиками и ручками)

Прибаутки, шутки, перевертыши (забавные песенки, которые своей необычностью веселят ребенка).

Игры с народным словом очень нужны ребенку. Они помогают развивать у него чувство ритма, выразительность движения. В раннем возрасте начинают развиваться предпосылки музыкальных способностей. Сначала детки выражают свое отношение к музыке только движением, но затем они начинают подпевать небольшие песенки.

На развитие мелкой моторики можно поиграть с ребенком в пальчиковые игры. Текст таких игр им близок и понятен. Детки с большой охотой повторяют за вами движения, затем и слова. Играть дома с ребенком надо обязательно. Родителям весь фольклорный материал знаком еще с детства. Его надо только вспомнить.

Народный фольклор, картинки, предметы (игрушки) выполняют главные требования к детям этого возраста.

А требования такие:

- краткость самой песенки;

- простота и ясность хорошо знакомых ребенку образов (кошка, собачка, зайка, птичка, петушок).

Игра в детском саду и дома с родными дает к концу года хороший результат. Ведь центральной сферой психологии ребенка до 3 лет является эмоциональная сфера. И игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Родителям нельзя забывать о том, что без игры у ребенка нет детства вообще.

Назначение функционального модуля «Уличное пространство»

o Организация различной деятельности детей раннего возраста на свежем воздухе для поддержания гармоничного развития.

Реализуемые виды детской деятельности в условиях ДОО, которые могут также осуществляться и в домашних условиях.

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из различных материалов

Трудовая

Развиваем речь малыша дома.

В дошкольной педагогике есть такое понятие как речевая развивающая среда. Она является важным условием для успешного развития ребенка, и в нашей группе созданию этой среды уделяется большое внимание. В дошкольном учреждении речевая развивающая среда формируется целенаправленно, а в семье как правило, стихийно. Но и дома можно позаботиться о том, чтобы создать условия всестороннего и успешного развития ребенка.

Мама и другие родственники своими различными действиями побуждают ребенка к речевой активности. Это и есть та речевая среда, которая окружает малыша с момента его рождения.

Понятие «речевая развивающая среда» включает в себя:

Речь взрослых.

Окружающую обстановку.

Совместную деятельность.

Именно взрослые учат ребенка общаться и дети копируют их выражения, манеру разговаривать, даже интонации могут быть одинаковыми и у взрослых и у детей. Старайтесь, чтобы ваша речь была выразительной. Чем больше вы с вашими детьми будете о чем-то рассуждать, тем успешнее будет формироваться речевая среда вашего ребенка.

Очень важно подбирать игрушки, книги и настольные игры, соответствующие возрасту ребенка, размещать картинки на разные темы в детском уголке. Пробуждать у ребенка интерес и любознательность. Учитесь говорить и играть с вашими детьми так, чтобы занятия и игры приносили им и вам тоже радость и удовлетворение.

Играйте вместе с детьми, слушайте с ними хорошую музыку, Читайте перед сном и каждую свободную минутку детские добрые сказки и рассказы, рисуйте, лепите, находите время для прогулок в выходной день, экспериментируйте с водой, песком, снегом, стройте с ними различные постройки (домики, гаражи, устройте комнату для любимой игрушки). Дети будут рады такому общению, станут гармонично развиваться.

Поверьте, если вы будете общаться с детьми, таким образом, времени на капризы не останется и вы удивитесь, как много можно сделать за столь короткое время.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста по организации РППС
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста по организации РППС» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Яна (УИ 1690611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД