Приложение МААМ

Методы формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду

Вероника Сергеевна Бороздюхина
Методы формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду
▼ Скачать + Заказать документы

Методы формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду

Трудовое воспитание создаёт наиболее благоприятные предпосылки для включения каждого из психических свойств в многостороннюю часть с другими свойствами и их взаимного воздействия. Всестороннее и гармоничное развитие обеспечивает общий подъём одарённости человека, динамично и целостно выражающий его творческую природу. И чем богаче эта творческая одарённость, тем лучше условия для расцвета специальных способностей человека.

Публикация «Методы формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду» размещена в разделах

В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей».

По определению, данному в Большой Советской энциклопедии, труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей. (Энциклопедический словарь, 1990, 756 с.)

Трудовое воспитание - формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; в обществе — в широком смысле — целенаправленное формирование отношения к труду как основы нового духовного облика человека, воспитания высокосознательного и всесторонне развитого гражданина; органическая составная часть гармонического воспитания; в более узком смысле — целенаправленный, тесно связанный с обучением в школе процесс подготовки детей и юношества к трудовой деятельности. (Новиков А. М., Процесс и методы формирования трудовых умений, 1986, 290 с.)

Игры на трудовые сюжеты позволяют детям самим исполнять роли продавцов, машинистов, контролеров, строителей и т. д. Эта деятельность помогает школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т. п., осознать значение различных профессий.

Например, в предновогодние дни можно проводить ролевую игру «Фабрика». Ребята распределяют между собой роли: одним поручается подготовить оформление помещения к новогоднему вечеру, другим – организовать выставку юмористических рисунков, третьим – навести порядок и чистоту в группе, четвертым – изготовить кормушки и домики для птиц и т. д. В результате все заняты конкретными делами, поддерживается бодрое трудовое настроение, дети с охотой выполняют свои обязанности, расширяется сфера их потребностей в новых видах труда и практической деятельности.

Основным направлением воспитания трудового сознания является профпросвещение. Этому способствуют экскурсии на предприятия, которые мы организуем с помощью родителей. Это поездки на фабрику ёлочных игрушек, мороженого, кондитерскую фабрику «Красный Октябрь», хлебозавод. Во время экскурсий в самом общем виде знакомятся с технологией изготовления той или иной продукции, с орудиями труда, имеют возможность непосредственного общения с людьми, занятыми в конкретной сфере производства.

Знания становятся полнее и прочнее, если они находят применение в практической деятельности, которая реализуется в форме рисунков и поделок. Организация конкурсов, выставок, соревнований увлекает детей и создает условия для формирования направленности к трудовой деятельности, а также развития творческих способностей и познавательных интересов. Ребята совместно с родителями с большим интересом готовят поделки к выставкам «Дары осени», «Осенний букет», «Зимний букет», «Знаю правила дорожного движения», участвуют в конкурсах выпечки, елочных украшений, открыток к различным знаменательным датам. Традиционным видом деятельности стало изготовление своими руками подарков родителям и друзьям.

Стимулирование трудовой активности выполняет задачу – привлечь внимание детей к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трудолюбие. Этому способствуют различные виды труда :

самообслуживание (уход за своими вещами, изготовление и ремонт учебно-наглядных пособий, библиотечных книг);

хозяйственно-бытовой труд (уборка классов и учебных помещений)

труд в природе (уход за растениями и животными, сбор лекарственного сырья, работа по благоустройству территории пришкольного участка);

ручной труд (изготовление поделок);

художественный труд (рисунки).

Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Под влиянием успехов в трудовой деятельности повышается авторитет ребёнка.

Библиографический список

1. Энциклопедический словарь - М., 1990. - 756 с.

2. Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. - М. : Высшая школа, 1986. - 290 с.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 12:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Сергеевна Бороздюхина (УИ 982453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД