МААМ-картинки

Использование дидактических игр при ознакомлении детей средней группы с профессией врача

Александра Макарова
Использование дидактических игр при ознакомлении детей средней группы с профессией врача

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка множество вопросов.

Публикация «Использование дидактических игр при ознакомлении детей средней группы с профессией врача» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Как известно, для детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Через игру ребенок познает мир, узнает основные типы отношений, начинает понимать различные нюансы жизни. Также, играя, старший дошкольник приучается и к труду, потому что игра и труд неразрывно связаны между собой.

Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обосновано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

(ФГОС ДО) : «Сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда)».

Внедряя различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

Ознакомление детей средней группы с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

Высокую значимость трудового воспитания в становлении личности дошкольника отмечало большинство выдающихся педагогов прошлого, как западных: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо и другие, так и отечественных:, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и другие.

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра – игра обучающая. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Значение дидактических игр заключается в том, чтобы способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитию умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Вопросы теории и практики дидактической игры изучали такие исследователи как: Н. А. Аникеева, А. К. Бондаренко, Р. С. Буре, Л. С.

Выготский, А. Н. Леонтьев, Н. Я. Михайленко, А. И. Сорокина, А. П. Усова, Г. П. Щедровицкий. Д. Б. Эльконин и другие.

Отечественные и зарубежные ученые отмечают важность использования игровой деятельности в обучении дошкольников. Ознакомление с трудом взрослых ставит своей целью - дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

В связи с этим наблюдается противоречие между необходимостью ознакомления детей средней группы с профессией врача посредством дидактических игр и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике дошкольного образования.

Все вышеперечисленное послужило определению проблемы исследования: при каких условиях использование дидактических игр при ознакомлении детей средней группы с профессией врача будет эффективным?

Объект исследования: ознакомление дошкольников с миром профессий как компонент познавательного развития.

Предмет исследования: дидактическая игра как средство ознакомления детей средней группы с профессией врача.

Целью работы является: теоретическое обоснование и проверка в ходе практики условий эффективности использования дидактической игры при ознакомлении детей средней группы с профессией врача.

Гипотеза исследования: ознакомление детей средней группы с профессией врача при использовании дидактической игры будет эффективным, если:

-использовать дидактические игры в организованной образовательной деятельности и вне ее;

- при подборе и проведении игр учитывать результаты диагностики уровня знаний о профессии врача у детей средней группы;

-перед использованием игры проводить беседу о профессии врача;

-использовать разнообразные виды дидактических игр : игры с предметами, настольно – печатные, словесные.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Раскрыть значимость ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями.

2. Обосновать сущность дидактической игры, раскрыть её функции и представить классификацию дидактических игр.

3. Определить возможности дидактической игры в ознакомлении детей средней группы с профессией врача

4. Выявить уровень знаний о профессии врача у детей средней группы МБДОУ «Детский сад №95»

5. Подобрать и провести серию дидактических игр по ознакомлению с профессией врача детей средней группы.

6. Проанализировать полученные результаты и разработать методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей средней группы с профессией врача.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр при ознакомлении детей средней группы с профессией врача
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД