Лучший педагог года

Опыт работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа в детском саду»

Александра Брункова
Опыт работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа в детском саду»

Статья на тему:

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа в детском саду».

«Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.»

Публикация «Опыт работы „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа в детском саду“» размещена в разделах

Блок. А. А. О важности приобщения ребёнка к культуре родного края, местным традициям и обычаям написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

В нашем современном мире, во время развития информационных технологий, обилия гаджетов – люди всё реже вспоминают культуру своих предков. Родители с детьми не часто посещают музеи, выставки, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, народные промыслы и традиции утрачивают своё историческое значение.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Важность этого направления- воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое своей страны, своего родного края.

Хотим представить свой опыт работы по приобщению детей к культуре и традициям русского народа.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, промыслами и традициями, вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо изучать художественную литературу, применять иллюстрации, наглядные пособия, организовывать экскурсии в библиотеку, по историческим местам родного города.

В этом году мы провели большой проект: «Социальное наследие - культура и традиции русского народа».

Проект начался с «Посиделок с мамами», где дети пели русские народные песни, играли в игры, водили хороводы, были одеты в традиционные народные костюмы, окунулись в атмосферу обычаев своего народа.

Далее мы продолжили работу в направлении народно-прикладного искусства : провели мини-проект «Матрешка», в ходе которого изучали историю деревянной игрушки, ее разновидностей, разгадывали загадки, играли в игры: «Подбери матрешке заплатку на платок», «Найди недостающую матрешку», любимой стала хороводная игра «Матрешечка-матрешка», расписывали доски-матрешки в подарок маме.

На протяжении всего года мы делали различные традиционные поделки, такие как «Городецкие» доски, расписные яйца к Пасхе, платочки с бахромой для бабушек.

Нами был создан Мини-музей «Народно-прикладного искусства», в котором представлены различные экспонаты: матрешки, ложки, подносы, свистульки, подносы, платки, принесенные детьми из дома, со своей «историей». Воспитанник нашей группы принес в дар музею куклу Масленицу, изготовленную его сестрой в мастерской. Родители наших детей принесли свои поделки: тарелки из папье-маше расписанные в технике «Хохлома», куклы-пеленашки, изготовленные ими в школьные годы. Дети получили эстетическое удовольствие и испытали гордость за свою семью.

«Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины.

Ребята рассматривали экспонаты, книги по народно-прикладному искусству, картотеки экспонатов- делились впечатлениями и эмоциями.

Наша цель – создать условия, чтобы детей окружали предметы, характерные для русского народного быта. Это позволит с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

Не менее важным условием духовно-нравственного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Мы подобрали интересный материал для консультаций и родительских собраний на темы: «Русское наследие», «Традиции вашей семьи».

Нами велась большая работа по изучению малых жанров русского фольклора. Дети проявляют интерес к пословицам, поговоркам, загадкам, потешкам, колыбельным песням, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности.

Данные формы фольклора вносят определённую «живинку» в занятия, они заставляют по-новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.

Народные песенки, потешки, пестушки позволяют ребёнку почувствовать и осознать красоту родного языка, способствуют формированию образности речи.

Ведется работа по систематизации знаний детей о сказках. Сказка – один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества воспроизводит мир во всей его целостности, сложности и красоте.

С ребятами нашей группы была поставлена сказка «Как принцессе жизнь спасали», где каждый ребенок нашел себе роль по душе, узнали много полезного о здоровье и как его поддерживать. Совместно с детьми были созданы декорации и атрибуты для театрализации.

Отметили Масленичную неделю, с сжиганием чучела, блинами, играми: «Подари платочек симпатии», «Перетягивание каната» «Горелки».

Народные обрядовые праздники всегда связаны с играми. А ведь они, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Мы сотрудничаем с библиотекой, наши детки с большим удовольствием посещают «дом знаний».

Нами была организована экскурсия на выставку «Русская изба», где ребята смогли соприкоснуться с историей и традициями своего народа и родного города : рассмотрели прялку, узнали, что такое ухват и чугун, изучили разновидности крестьянской посуды.

Таким образом, приобщение детей к истории и культуре русского народа начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка.

Авторы:

Брункова А. Ю.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа в детском саду»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД