МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Наташа Кравцова
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» дошкольная ступень

Петропавловска камчатского городского округа

Статья на Тему:

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр»

Подготовила воспитатель:

Кравцова Наташа Сергеевна

Петропавловск Камчатский, 2023

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Аннотация. В статье рассматриваются главные особенности влияния дидактических игр на развитие мелкой моторики. Раскрыто понятие моторики с авторской позиции. Описана взаимосвязь понятий мелкая моторика и дидактическая игра. Приводятся примеры эффективности использования дидактических игр для развития мелкой моторики. Рассматриваются важные аспекты дидактической игры как ведущего вида деятельности ребёнка.

Ключевые слова: психологические особенности дошкольного возраста 3-4 лет, мелкая моторика, игровая деятельность, ведущий вид деятельности дошкольника, связь дидактической игры и психических процессов.

Современное образование в настоящее время развивается гораздо стремительно, осваивая новые формы и методы работы с детьми. Одной из наиболее распространенных проблем дошкольного образования на сегодняшний день остается проблема развития малкой моторики детей дошкольного возраста. Особый акцент сделаем на возраст 3-4 года, так как именно в этом возрасте ребёнок с удовольствием поддаётся развитию всех психических процессов.

Актуальность данной темы заключается в том, возникают трудности в развитии мелкой моторики детей 3-4 лет посредством игровой деятельности, а именно в процессе дидактической игры. Чаще всего развитие мелкой моторики происходит в традиционной форме, а сейчас это уже не эффективно потому,что личность в данной системе формируется только как объект воздействия, по определённому образцу, большее внимание уделяется процессу обучения,упуская при этом игровую деятельность дошкольника. Тем более для ребёнка 3-4 лет ведущим видом деятельности остаётся игра, в процессе которой лучше усваиваются и практические и теоретические навыки.

Стремление современной системы дошкольного образования помочь детям развиваться реализуется на самом деле не в полной мере, над этим вопросом нужно работать. Возникает вопрос как развивать мелкую моторику ребёнка 3-4 лет, не навредив психоэмоциональному состоянию ребёнка. но при этом у ребёнка должен возникнуть интерес в процессе развития. Итак давайте с вами разберёмся,что же такое мелкая моторика?

Проанализировав достаточное количество методической литературы по проблеме развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, я выбрала наиболее точное определение,которое описывает всю сущность данного процесса.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук [1].

Развитие мелкой моторики тесно связано с нервной системой ребёнка, а также с многими психическими процессами: зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Не маловажную роль играет связь речи и мелкой моторики дошкольника, потому что в головном мозге ребёнка есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев.

Развитие мелкой моторики рук является важным психологическим процессом, потому что отделы мозга ребёнка, которые отвечают за речь и управление пальцами, расположены очень близко друг к другу,следовательно они могут взаимно активизироваться.

Развитие мелкой моторики включает в себя :

1. развитие хватательных движений, которая подразумевает работу с разными свойствами предметов (захват предметов разных разметов)

2. работа над хватательными движениями тремя, которая подразумевает работу с разными веществами.

3. развитие умения комбинировать несколько вещей

Лучше всего развитие мелкой моторики детей 3-4 лет происходит посредством игровой деятельности, а именно с помощью специально подобранных дидактических игр.

Исходя из психологической составляющей ребёнка, мы с вами знаем, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста является -игра. Именно в процессе игры ребёнок интереснее проходит развитие мелкой моторики.

Посредством дидактической игры дети не только развивают мелкую моторику, но и учатся взаимодействовать друг с другом, приобретают необходимые коммуникативные навыки, учатся правилам поведения, принятым в обществе, взаимодействует, пытаются создать коллективные отношения.

Приведем примеры дидактических игр, которые будут способствовать развитию мелкой моторики детей 3-4 лет. С данными играми необходимо ознакомить родителей и дать соответствующие рекомендации. Игры могут быть разного характера и содержания. Например: пазлы, работа с крупой,песком, комбинирование разных предметов, игры с природным материалом.

1. Игра "Повторяй за мной "

Цель: развитие мелкой моторики детей 3-4 лет

Правила игры: Воспитатель с помощью пальцев изображает любую придуманную им фигуру. Ребёнок должен отгадать что это, а затем повторить движения за воспитателем. Роли могут меняться.

2. Игра"Волшебная крупа"

Цель: развитие мелкой моторики детей 3-4 лет

Правила проведения игры: Данная дидактическая игра способствует эффективному развитию тонкой моторики. Ребёнку предлагается два мешочка с разной волшебной крупой. Нужно смешать крупу на любой ровной поверхности, а затем разделить крупу по разновидностям в разные кучки. Лучше всего данную игру проводить в виде соревновательных состязаний.

Рекомендуемая крупа: горох и чечевица.

Таким образом, грамотно подобранная дидактическая игра способствует развитию мелкой моторики ребёнка. Играя в дидактические игры, ребенок получает и обобщает знания об окружающем мире, игра развивает у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим, интеллектуальные качества и физические способности. Следовательно, игровая деятельность оказывает существенное положительное влияние на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Список использованных источников:

1. Запорожец А. В. Большой психологический словарь. Под ред. Зинченко

В. П., Мещерякова Б. Г. -М. :2003. с. 624

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2016

3. Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 2013- N1.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 02:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Кравцова (УИ 2309834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД