МААМ-картинки

Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица» (1 фото)

Ксения Дмитриева
Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»

Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Масленица».

Тип: интегрированное.

Форма организации обучения детей: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Цель: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Публикация «Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Знакомство детей с русским народным праздником «Масленица», его значением, символами, традициями, обрядами масленичной недели. Освоение значений слов и словосочетаний «Масленица», «Масленичная неделя», «Масленичное гулянье», «Проводы Масленицы», «Прощеное Воскресение», «Хохлома», «Хохломской промысел», «Хохломская роспись», «Скоморохи», «Петрушки» и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Формирование грамматического строя речи: практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире. Блин с рыбой (какой). Посуда из дерева (какая). Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развивающие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества. Развитие интонационной культуры речи, фонематического слуха (восприятие и четкое произношение звука М, различие звука в слове, предпосылки нахождения звука в слове).

Воспитывающие: Воспитание любви и интереса к художественному слову; уважительного отношения к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы).

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование: Стенд с плакатом «Масленица». Презентация «Традиции и празднования Масленицы». Головные уборы: платки, колпаки, кепки. Карусель. Канат. Столы для «продажи». Платки, шали. Деревянная посуда, расписанная под «Хохлому». Монеты для покупки товара. Блины для угощения.

Планируемый результат: проявляют интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, предложенную взрослым; рассматриванию слайдов; вступают в диалог с взрослым; в совместную деятельность с взрослым и детьми; применяют в речи знания по краеведению, разговорному этикету.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Подготовка детьми сообщений «Масленичная неделя : традиции празднования».

Знакомство с народными подвижными играми. Разучивание закличек, прибауток и частушек. Рассматривание иллюстраций русских народных гуляний.

1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного настроя к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации. Воспитатель:

«-Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!»

Воспитанники выполняют действия, согласно стихотворению:

Взмах вверх правой рукой.

Взмах вверх левой рукой.

Взмах обеими руками.

Заканчивают стихотворение фразой:- Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!»

Воспитатель: - Собрались мы вместе с вами на прогулку.

Что это за плакат на стенде?

(Читаю содержимое.)

«Веселись, честной народ,

Яркий праздник к нам идет.

С радостью Вам сообщаем,

Масленицу мы встречаем

Воспитатель: - Это приглашение на какую - то Масленицу.

Что за Масленица такая?

Воспитанники подходят к стенду с плакатом «Масленица».

Сообщают о традициях и обычаях празднования Масленицы.

1). Масленица – это радостный и светлый праздник. Праздник длится целую неделю. Это веселое прощание с зимой и встреча весны.

2). Понедельник – «Встреча Масленицы». Из тряпья и соломы мастерят чучело, похожее на человеческую фигуру. Дети с родителями строят снежные горки, замки, крепости.

3). В первый день праздника люди катают чучело на санях, поют прибаутки, участвуют в разных состязаниях: кто самый – самый.

4). Вторник – «Заигрыши». Начинаются катания на санях и санках. Их украшают пестрыми цветными лоскутками, колокольчиками и бубенчиками.

5). В сани запрягают лошадей. В праздник их тоже наряжают в разноцветные сбруи и дуги. Накатавшись на санях, народ ходит по гостям, где угощается блинами.

6). Среда – «Лакомка». Люди ходят по гостям, угощаются вкусными блинами с разными начинками, поют песни, устраивают пляски и празднуют Масленицу.

7). Четверг - «Разгул». Начинаются гулянья. Ряженые с песнями и плясками выходят на улицу. Желающие поиграть принимают участие во взятии снежной крепости: одни обороняются, другие штурмуют снежками.

8). Пятница – «Тещины вечерки». Зятья приглашают в гости своих тещ, угощают их блинами.

9). Суббота – «Посиделки у золовки». Молодые жены приглашают к себе родню мужа.

10). Воскресенье – «Проводы Масленицы» и «Прощеное Воскресенье». Люди снова рядятся, устраивают песни и хороводы. Сжигают чучело Масленицы и просят друг у друга прощение. Мотивация воспитанников на предстоящую деятельность

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Воспитанник: - Четверг.

Воспитатель: - Сегодня же самый развеселый день Масленицы! Что же мы стоим? Нарядимся и тоже отправимся на гулянье с закличками.

Будем Масленицу закликать, звук «М» в каждом слове отмечать!

Одевают головные уборы.

Идут, проговаривая слова закличек. Делают хлопок на услышанный звук «М».

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться!

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели!

Подходят к экрану, обращаются к Масленице :

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечем –

Нам метели и морозы нипочем!

Разворачиваются, проходят вперед:

Вот так Масленица,

Дала маслица нам!

Произносят протяжно: ммм… хорошо маслице.

Блинчики справим, маслицем приправим.

2 часть – основная Цель: Организовать практическую деятельность детей, направленную на усвоение знаний о традициях празднования русским народом Масленицы. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее воспитанниками

Воспитатель: - Пришли мы с вами, согласно приглашению, на Масленичное гулянье, встретили только Масленицу.

- Кого еще можно встретить на ярмарке?

Скоморохов – они зазывали народ на ярмарку, устраивали театральные представления.

Петрушек – они пели, танцевали и проводили веселые игры.

Лотошников – они продавали на своих лотках разный товар.

Купцов – они покупали необходимые им товары.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Воспитатель: - И вы с этими ролями справитесь?

Воспитанники: - Да, справимся.

Воспитатель: - Ну что ж, давайте сами устроим ярмарку!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирайся –

Наша ярмарка открывайся!

- Скоморохи выбегайте,

На Масленицу зазывайте!

Скоморохи (воспитанники) :

1. Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернский указ!

2. Чтобы было все, как подобает:

Ярмарке – шуметь!

Горожанам – песни петь!

3. Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью шуткам быть!

Повелеваю ярмарку открыть!

Этап осуществления самостоятельной работы воспитанниками.

Воспитатель: - Ребята, проходите, посмотрите!

Лотошница с платками:

У меня платки разные:

И зеленые и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

-Изумительно красивые платки. Есть и другие товары на нашей Масленице.

Это чудо, посмотрите -

Резные ложки и ковши!

Вы разглядите, не спешите.

Лотошница с деревянной посудой:

Там травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой!

Красоту такую люди называют Хохломой.

Воспитатель: - Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта посуда. Отсюда и название росписи. Какое?

- Из чего изготавливалась посуда для росписи?

- Значит, она какая?

-Скажите, какие цвета используют мастера для росписи своей посуды?

Воспитанники:

- Хохломская роспись.

- Посуда изготавливалась из дерева.

- Посуда деревянная.

- Мастера используют красный, зеленый, черный и желтый цвета.

Петрушка: А вы играть любите?

Воспитанники: - Да, любим!

Петрушка: Тогда, собирайся народ,

Карусель всех ребят зовет!

(Проводится подвижная игра «Карусель»).

Дети берутся за ленты, идут – проговаривают слова медленно, а затем убыстряют темп - бегут по кругу.

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

Рефлексия:

- Что вам понравилось больше всего? Ответы воспитанников

- Из чего изготавливалась посуда для росписи? Ответы воспитанников

- Кого можно встретить на ярмарке? Ответы воспитанников

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием здоровьесберегающей технологии «Широкая Масленица»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД