МААМ-картинки

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей

Воробьева Светлана
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей

Все занятия по избирательной деятельности, кроме самого выполнения установленных учебных задач на сегодняшний день можно назвать важной и неоспоримой деталью всестороннего развития детей. Обучение лепке, рисованию, конструированию и аппликации позволяет нравственно, умственно, физически и эстетически развивать дошкольников.

Публикация «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей» размещена в разделах

Сама избирательная деятельность непосредственно связана с познанием окружающей среды и элементов жизни. С самого начала это знакомство с основными свойствами материалов (красок, карандашей, бумаги и глины, а также познание связи определенных действий с полученным конечным результатом. В будущем ребенок активно продолжает получать знания об окружающих предметах, об оборудовании и материалах. Однако, следует отметить, что его интерес к тому или иному материалу будет обусловлен самим стремлением передать в определенной изобразительной форме мысли, а также впечатления от мира окружающего.

В процессе изобразительной деятельности зрительные представления ребенка существенно углубляются и уточняются. Он более широко воспринимает все то, что его окружает. Рисунок малыша очень часто говорит о том, что у него нет верного представления о том или ином предмете. Однако, по самому рисунку или лепке нельзя судить о правильности детских представлений. Сам замысел малыша намного богаче и шире его изобразительных возможностей. Нужно понимать, что развитие представлений в таком возрасте намного опережает развитие изобразительных навыков и умений. Очень часто дошкольники самостоятельно и самопроизвольно нарушают цвет и размеры изображения, стремясь передать свое внутреннее эмоциональное состояние изображаемому объекту.

Изобразительная деятельность ребенка дошкольного возраста непосредственно связана с решением основных и неотложных задач нравственного воспитания. Данная связь осуществляется через содержание детских работ, которые закрепляют определенное отношение к окружающей действительности, а также воспитание у ребенка настойчивости, наблюдательности, самостоятельности, активности, умения выслушать, инициативности, а также способности выполнять задания и доводить начатую работу до логического завершения.

Сама изобразительная деятельность дает возможность закрепить у ребенка представления о труде их и быте. Ярким примером тому может послужить знакомство с городом. Ребенок рисует улицы, на которой расположены дома стройными рядами, по дорогам перемещаются транспортные средства, а впечатления о новостройках формируют определенные трудовые процессы.

Средствами аппликации дошкольники составляют декоративные узоры из овощей, фруктов, цветов. Педагог на занятиях по этим темам рассказывает не только о конструкции, форме изображаемых объектов, их цвете, но и о том большом труде, который приходится затрачивать человеку на строительство новых зданий, выращивание сельскохозяйственных продуктов и т. д. Все это значительно расширяет представления ребенка о трудовой деятельности человека, способствует трудовому воспитанию дошкольника

Занимаясь лепкой, рисованием или конструированием у ребенка формируются важные качества личности. К ним с уверенностью можно отнести: инициативу, самостоятельность, активность. Они являются главными компонентами творческой деятельности. Сам ребенок учится быть активным в наблюдении, выполнении определенной работы. Он хочет проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе определенных материалов, а также использовании различных средств художественной выразительности.

Само изобразительное творчество прямо влияет на формирование представления и памяти ребенка. Он получает массу информации непосредственно в процессе лепки, конструирования или рисования. Конечной целью дошкольника считается качественное познание самого предмета, которое давало бы возможность владеть определенным умением в совершенстве, а также легко изображать его по представлению.

Занятия лепкой, рисованием, конструированием или аппликацией способствуют развитию рук ребенка (особенно это касается мускулатуры пальцев и кисти). Данный процесс является очень важным для дальнейшего обучения ребенка в школе.

Все трудовые навыки, которые приобретаются ребенком в процессе некой изобразительной деятельности, способствуют развитию глаз и рук, а также могут использоваться в различных видах трудовой деятельности. В процессе занятий у детей вырабатывается правильная посадка. Ведь на самом деле изобразительная деятельность практически всегда связана со статическим положением и некой позой.

Главная цель обучения изобразительной деятельности заключается в развитии творческих способностей детей. Все впечатления, которые получили дети из окружающей жизни, считаются основным содержанием подобной деятельности. В процессе формирования рисунка или выполнения определенной работы у ребенка закрепляются некие определенные впечатления и отношения к изображаемому. Он приобретает необходимые знания о мире окружающем. Во время занятий сами дети получают навыки и определенные умения в работе с некими материалами. В процессе этого, у них формируется способность на определенном уровне творчески использовать подобные умения в процессе изображения предметов и явления деятельности.

Организация и оборудование занятий также должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами, глина скатана в определенную форму (шар или валик) и т. д. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться.

На сегодняшний день абсолютно все виды занятий изобразительной деятельности при правильной организации крайне хорошо влияют на само физическое развитие ребенка. Они помогают поднять общий тонус, а также созданию жизненного, бодрого и радостного настроения. Большое значение для лепки и рисования играет зрение. Чтобы нарисовать или сделать предмет вовсе недостаточно его видеть и узнавать. Любое изображение предмета нуждается в четком представлении о нем: его форме, цвете, конструкции, а также целом ряде иных факторов, которые рисующий может получить в процессе предварительных целенаправленных наблюдений за ним. Выполняя такую работу очень важно иметь качественный зрительный аппарат.

С самого начала это непосредственное знакомство со свойствами определенных материалов (карандашей, бумаги, глины, красок, а также познание связи действий с полученным результатом. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении определенных задач эстетического воспитания. По своему характеру их можно назвать художественной деятельностью.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возрастаДидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов.

Семинар-практикум «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Подготовила: Пасько Г. В., старший воспитатель дошкольных.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для педагогов «Труд детей в природе — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Труд детей в природе - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста его значение Трудовое воспитание является одной из важнейших.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Программа по изобразительной деятельности для детей с высоким уровнем развития (средний дошкольный возраст) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цели, задачи и принципы реализации программы 1.3. Ожидаемые результаты программы. 2.

Значение дидактических игр для всестороннего воспитания в раннем возрасте Использование дидактической игры как средства развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка «…Детский рисунок, процесс рисования - это частица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД