Папки-передвижки

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка

Татьяна Карпенок
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка

Значение изобразительной деятельности

для всестороннего развития и воспитания ребенка

«…Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

В. Л. Сухомлинский

Публикация «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка» размещена в разделах

Рисование, лепка, аппликация – являются одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как они связаны с самостоятельной практической и творческой деятельностью детей. Основное назначение ИЗО – она является средством эстетического воспитания. В процессе изо-деятельности создаются условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства. Способствуют развитию у детей чувства формы, цвета ритма. Для развития эстетического восприятия важно при знакомстве с предметом, явлением подчеркнуть их красоту. Для эстетического воспитания большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность – это образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умение изображать, невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Перед тем как нарисовать, вылепить какой-либо предмет, необходимо вначале с ним познакомиться: запомнить его форму, величину, цвет, расположение его составляющих частей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. Также дети узнают о многообразии материалов (бумага, краски, пластилин, глина, мелок и т. д., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с материалом. Обучение ИЗО невозможно без формирования таких мыслительных операций как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

На занятиях по ИЗО развивается речь детей : усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных соотношений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами и явлениями, при обследовании предметов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связной речи. Использование на занятиях сказок, стихов, потешек, загадок обогащает словарный запас, способствует развитию у детей образной, выразительной речи и творческого воображения.

Знакомство детей с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами, составляет область сенсорного воспитания. Формирование у детей представлений о предмете требует усвоение знаний о их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Находя и называя различия или сходство предметов, происходят умственные действия, развивается наглядно-образное мышление.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют воспитанию нравственно-волевых качеств: умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитывается чувство товарищества, умение объединяться, договариваться, стремление помочь друг другу. Дети учатся справедливо оценивать, радоваться успехам друзей.

Для создания рисунка, лепки или аппликации необходимо прикладывать усилия, осуществлять трудовые действия, овладевать определенными умениями. При этом развивается мелкая моторика пальцев рук, приобретается опыт обращения с ножницами, карандашом, кистью, пластилином, стекой. Дети овладевают практическими навыками самообслуживания, уборки рабочих мест. Правильное владение этими материалами и инструментами требует затраты физических сил, трудовых навыков. На занятиях по изобразительному искусству происходит трудовое воспитание.

Рисование, лепка, аппликация как продуктивные виды деятельности имеют неоценимое значение для подготовки детей к школе. В этих видах деятельности формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы детям для последующего обучения в школе.

Используемая литература:

1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : Под ред. Т. С. Комаровой. - М., «Просвещение», 1979.-272 с., ил. ;

2. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. «Педагогика и методика дошкольного образования»/ Т. Г. Казакова. - М. : «ВЛАДОС», 2006.-255. :16 с. ил.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются.

Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ Работая с детьми с ограниченными возможностями,.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка» Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются.

Консультация «Значение изобразительной деятельности для развития речи дошкольников с ОНР» Особенностью познавательного развития детей с ОНР является более позднее начало становления предметной и изобразительной деятельности по.

Красивая речь как яркий показатель всестороннего развития ребенка Какую речь мы можем считать «красивой»? - Речь с правильным звукопроизношением, лексически сформированную (богатый словарный запас: предметы,.

Кружковая деятельность «Умелые ручки» для всестороннего развития ребенка Кружок «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда.

Значение дошкольного воспитания для развития личности дошкольника Значение дошкольного воспитания на развитие личности ребенка. Подготовила: воспитатель высшей категории Клынина Вера Николаевна. МДОУ ЦРР.

Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей Звуковая культура речи, её значение для развития личности ребенка. Основные задачи воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка
Опубликовано: 5 января 2019 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД