Получи документы

Кружковая деятельность «Умелые ручки» для всестороннего развития ребенка

Валентина Сытник
Кружковая деятельность «Умелые ручки» для всестороннего развития ребенка

Кружок

«Умелые ручки»

1. Пояснительная записка

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности. План кружковой деятельности «Умелые ручки» направлен на всестороннее развитие ребенка, на развитие речи, осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму» работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Деятельность детей по интересам в кружке направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5-6 лет. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Методика реализации системы занятий кружковой деятельности позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Публикация «Кружковая деятельность „Умелые ручки“ для всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Актуальность плана кружковой деятельности «Умелые ручки» заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникацию с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов и речи служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой : моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Поэтому работа по развитию мелкой моторики : должна начаться, задолго до поступления ребёнка в школу.

Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных и познавательных способностей, речи детей дошкольного возраста через выполнение предметно- практических действий в разных видах продуктивной деятельности

Задачи:

-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

-формирование практических умений и навыков;

-развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

-совершенствование движений рук;

-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развитие речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность

План работы

Время проведения Тема занятия Цель и задачи

сентябрь Диагностика Выявление умений детей

«Мишка из еловых шишек» Цель: Формирование умения крепить чешуйки от шишек на пластилиновой основе.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев;

Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура.

«Ёжики из семечек» Цель: Совершенствование умений создавать силуэт ежа из пластилина.

Задачи: Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать иголочки из семечек ежику, добиваясь изображения.

октябрь «Лес»

(картина из листьев»

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости.

Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

«Осеннее дерево» Цель: Формирование умений и знаний к выполнению работ с помощью технике рисования песком.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри песком.

ноябрь «Цветок в технике квиллинг» Цель: Обучение созданию цветка с помощью техники квиллинг.

Задачи: Развивать координацию движений пальцев рук. Познакомить с техникой квилинг. Учить скручивать полоски бумаги на карандаше.

«Снежинки в технике квиллинг» Цель: Использование в техники квиллинг в создании снежинок.

Задачи: Упражнять в координации движений с речью. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Научить скручивать снежинки из полосок бумаги.

декабрь «Снеговик из ниток и воздушных шариков» Цель: использование ниток и воздушных шаров в создании поделок.

Задачи: Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Развитие ориентировки на плоскости. Учить наматывать нить на воздушный шар при помощи клея. Совершенствовать зрительную память.

Тема: «Ёлочные украшения»

Цель. Познакомить детей с новым видом материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности дошкольников, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками.

январь «Снегурочка — игрушка из капсулы киндер-сюрприза» Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с бросовым материалом.

«Игрушки из спичечных коробков» (По сказке ”Три медведя”) Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь.

февраль «Рыба из пуговиц».

Цель. Продолжать учить детей выполнять аппликацию, используя пуговицы разного размера. Развивать глазомер, эстетический вкус, мелкую моторику руки

«Зайчик» (Из цилиндра) Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя форму цилиндра. Развивать творчество, мелкую моторику руки, умение работать коллективно. Создать условия для обыгрывания сказки.

март «Мимоза» Цель: Использование нетрадиционных способов в аппликации с поролоном.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать аппликационные умения и навыки, закреплять нарезания бумаги и нанизывать бусины на проволоку.

«Цветы из пластиковой бутылки» Цель: Использование бросового материала в создании цветов.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить работать с бросовым материалом.

апрель «Мышка игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Продолжать развивать зрительно моторные функции.

Учить детей самостоятельно создавать поделки из бросового материала. Развивать творческие способности.

«Зайка — игрушка из капсулы киндер-сюрприза»

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании поделок.

Задачи: Развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать создавать поделки своими руками.

май «Тигрёнок» Цель: Совершенствование умений создания аппликации из шерстяных ниток.

Задачи: Упражнять в выкладывании фигур из ниточек.

Работать над развитием зрительно моторных функций.

Продолжать учить работать с ножницами.

«Одуванчик»

Цель. «Учить детей работать с крупой, создавая при этом аппликацию Развивать мелкую моторику руки, интерес к работе с крупой.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Красивая речь как яркий показатель всестороннего развития ребенка Какую речь мы можем считать «красивой»? - Речь с правильным звукопроизношением, лексически сформированную (богатый словарный запас: предметы,.

Красивая речь как яркий показатель всестороннего развития ребенка Какую речь мы можем считать «красивой»? - Речь с правильным звукопроизношением, лексически сформированную (богатый словарный запас: предметы,.

Кружковая работа во второй младшей группе «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» во второй младшей группе №11 «Солнышко» Воспитатель Сеник Ольга Николаевна Развитие речи и мелкой моторики. Пояснительная.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Программа «Умелые ручки» — Нетрадиционные техники аппликации как средство развития мелкой моторики рук дошкольников «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Умелые ручки» для всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 18:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД