Папки-передвижки

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в ДОУ»

ольга хрусталёва
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в ДОУ»

Родина – это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха, деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…

Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.

Малая Родина! У каждого она своя, это — то родное место, которое определяет многое, если не сказать все!

В настоящее время остро встает вопрос о воспитании нравственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация „Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в ДОУ“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. В программе дошкольного образования перед педагогами стоят следующие задачи: 1. Воспитание чувства любви к Родине, родному краю, своему городу, уважение к традициям и обычаям предков:

2. Расширение представления детей об окружающей действительности, знакомство с прошлым и настоящим родного края; Задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей. Во ФГОС ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине. Дошкольные образовательные организации должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы, выйти за пределы своей организации и стать открытой системой.

Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого воспитательного образовательного и культурного пространства (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Взаимодействие с социумом – неотъемлемая часть развивающей среды в формировании целостного жизненного опыта ребенка. Следовательно, необходимо расширять образовательную среду через сотрудничество с семьями воспитанников, общественными организациями (музеи города, библиотеки, дома творчества, ведь в новых условиях социальное партнерство – значимая форма педагогической работы. Важно единство образовательного пространства ДОУ, семьи и социума.

Направленность ФГОС ДО на включение региональных особенностей в образовательную среду способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей. В каждом округе, регионе нашей страны есть необходимое содержание для патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте свои традиции, быт, история, достопримечательности. Памятные места, талантливые люди, народное творчество, сплачивающие людей и показывающие величие родного уголка. Педагог строит образовательную среду в соответствии с местными условиями. Продумывает, что можно показать в ближайшем окружении и о чем рассказать детям, выделив самое характерное для данного города и края. На значение окружающей среды в воспитании детей указывали классики педагогики А. С. Макаренко. В. А. Сухомлинский и К. Д. Ушинский и др. Великий воспитатель и педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что ребенок должен чувствовать красоту и восторгаться ею, чтобы в его сердце и памяти навсегда сохранились образы, в которых воплощается Родина. Система ценностей начинает формироваться в младшем дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. На начальном этапе для детей в нашем детском саду в каждой возрастной группе создаётся определённая предметно-развивающая среда. В младшем возрасте детям еще трудно себе представить, что такое малая родина. К жизни своего региона малыши приобщаются во время праздников, или каких – либо общественных событий. Воспитатели обращают внимание детей, например, на празднично украшенные улицы, оформление группы к праздникам. С малышами проводятся различные тематические беседы, например, «Где они были с родителями», «Что видели». Параллельно педагог организует работу в книжном уголке, куда помещается наглядный материал о достопримечательностях родного города, края.

В старшем дошкольном возрасте содержание работы по воспитанию патриотических чувств усложняется. Задача воспитателя заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, краем, но и чувство уважения к своим землякам. Детей знакомят с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, художниками и писателями которые в разные времена жили и работали в нашем городе. Большая работа проводится по знакомству детей с трудом народа на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление народа сделать свой город, и родной край еще краше и богаче. Информация, которую дети получают во время занятий, экскурсий и целевых прогулок закрепляются в беседах с детьми: «Где родился, там и пригодился», «Моя Малая Родина – г. Пикалёво» и др.

Наш детский сад давно и успешно сотрудничает с Краеведческим музеем города Пикалёво. Сотрудники музея проводят для старших дошкольников тематические занятия, экскурсии, по ознакомлению детей с историей. Также воспитанники ДОУ частые гости городской детской и взрослой библиотеки. Сотрудники библиотеки регулярно проводят для дошкольников различные тематические мероприятия по знакомству детей с творчеством писателей нашего региона.

Особое место в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников занимает тема Великой Отечественной войны. Каждый год, в мае в дошкольном учреждении проходят торжественные мероприятия, на которые приглашаются ветераны ВОВ – это старшее поколение наших воспитанников. По окончанию мероприятий педагоги со старшими дошкольниками и их родителями возлагают цветы к мемориалу «Вечный Огонь». Данная работа помогает сохранить традиции преемственности и связи поколений. В результате работы педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию : у детей расширились знания о достопримечательностях, истории, современности родного города и края; расширились представления об окружающем мире и действительности; дети умеют в продуктивной творческой деятельности – рисунках, аппликации, совместных коллективных работах выражать свои знания и впечатления о родном крае. Но самым главным результатом нашей работы, по данному направлению, мы считаем, что наши воспитанники поняли и прочувствовали, что они маленькие жители своего города – своей Малой Родины с историей и прекрасным будущим, где трудятся люди на благо родного города.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 23:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД