Получи документы

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Кристина Сергеева
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в систему развития ребёнка входит пять образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

В образовательную область социально-коммуникативное развитие входит усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В образовательную область познавательной развитие входит развитие познавательной активности и пространственного воображения, так же формирование представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Реализовывать содержание данных образовательных областей удобнее всего через игровую деятельность (пункт 2.6 настоящего ФГОС).

Игровая деятельность в жизни ребёнка играет самую важную роль.

Целью этой игры является формирование умения у детей пользоваться настольным строительным материалом. В ходе организации игры решались следующие задачи, отражающие все стороны педагогического процесса: обучение, воспитание и развитие.

Образовательная задача - учить детей самостоятельно отбирать детали в зависимости от постройки. Развивающая задача - способствовать развитию мышления и сообразительности, а также творческих способностей. Воспитательная задача - воспитывать дружеские отношения в группе и работу в команде.

В организационном моменте мы с детьми беседовали, о том в каких домах они живут, какие бывают дома, что есть у каждого дома, кто строит для нас дома, и хотели бы они сами строить дома. После беседы, ребятам было предложено на время превратиться в строителей и построить каждому домик для зайки (каждый ребёнок строит свой отдельный домик). Мотивацией для детей выступало то, что к нам в гости из леса пришли зайки и плачут, что у них и всех домики забрала хитрая лисица и теперь им негде жить, воспитатель предлагает помочь. Дети начинают строить домики для зайки, воспитатель же помогает и задаё т наводящие вопросы такие как:

• Как ты думаешь, чего не хватает в твоем домике, а вдруг начнётся дождь, тогда зайку промокнет, что нужно достроить?

• В твоём домике чего-то не хватает, вдруг снова к зайке придёт лиса и сможет просто зайти к нему в дом, что нужно сделать?

Дети, слыша заданные вопросы, быстро реагировали и достраивали недостающие объекты. После того как ребенок построил свой домик воспитатель отдавал зайку в строение. Зайка выдавался только в случае полностью построенного дома со всеми частями. Воспитатель похвалил каждого ребенка за постройку замечательного домика для зайки.

В процессе игры дети бурно обсуждали, какими будут их постройки, что лучше сделать на этом месте и какие окна поставить. Дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях и их действиях, что способствовало социально-коммуникативному развитию по ФГОС. Дети "проживали" принятую роль – строитель. Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Таким образом, игровая деятельность имеет неоценимое значение, прежде всего для развития ребенка, она помогает ребенку постигать мир при помощи игры.

С данной игрой дети, безусловно, справились, получили массу положительных эмоций от игры. В ходе игры поставленная цель реализована, а поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС Фотоотчёт о празднике «Рождественская карусель» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в свете реализации ФГОС  Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться очередным фото отчетом о проведении.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 11:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД