Папки-передвижки

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до

Наталия Александровна Баранова
Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Вариативные формы музыкальной деятельности в детском саду.

5-7 лет Сложные интегративные виды деятельности :

Темочки:

• Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность.

Музыкально-дидактическая игра.

• Компьютерные музыкальные игры.

• Исследовательская (опытная) деятельность.

• Проектная деятельность.

• Театрализованная деятельность.

• Хороводная игра.

Музыкальные игры-импровизации.

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.

Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей.

• Интегративная деятельность.

• Клуб музыкальных интересов.

• Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

Самостоятельная музыкальная деятельность детей

Как музыкальный руководитель, я координирую ход всего процесса музыкально-театральной деятельности, организую творческую, активную команду педагогов. У нас нет возможности осуществлять поездки детей в театр, и поэтому наш педагогический театр взрослых берет на себя приобщение детей к театральному искусству и воспитывает у дошкольников творческие качества под воздействием обаяния активной, артистичной личности воспитателя, владеющего искусством перевоплощения.

Смешанный тип театра имеет место в нашем взросло-детском сообществе как жизнеспособный вид театрализованной деятельности детей и взрослых. В нем происходит ненавязчивое вовлечение в театрализацию, в мир настоящей игры и творчества, в котором дети чувствуют себя уверенно при поддержке взрослых, а взрослым хочется быть рядом с детьми и, разумно опекая их, давать простор для полноценного творческого роста, способствовать раскрытию сил и талантов детей, вдохновлять их на самосовершенствование. Нашему театру под силу показывать сложные постановки (так как все трудности на себя берут взрослые) и полнее задействовать силы детей (так как взрослый всегда окажет необходимую поддержку во время выступления). Энергетика, сопровождающая развитие творчества, идет по пути встречного движения: от взрослого к детям и от детей к взрослым. Таким образом, в театре взрослых и детей происходит взаимообмен творчеством, что способствует сплочению взросло-детского сообщества ДОУ и тем самым благотворно влияет на весь образовательный процесс в целом, создания интереса к театральной деятельности.

Со своей стороны я обеспечиваю сотрудничество с сельской ДШИ, Домом культуры, с кукольным и драматическим театром г. Канска для накопления и пополнения «багажа» эмоциональных впечатлений дошкольников, знакомства с театральным искусством и музыкой вне дошкольного учреждения.

Творческий процесс у дошкольников противоречив. Для него характерны проявления сознательного и интуитивного, оригинальности и подражательности, эмоциональной увлеченности, искренности, непосредственности.

Для возникновения желания у детей «поиграть» в сказку мы используем просмотр и прослушивание фрагментов классических произведений в качестве вариативных эталонов для подражания, что способствует выразительности и оригинальности детских импровизаций. Чтобы познакомить детей с разными музыкальными жанрами, используем просмотр видеофрагментов, видеофильмов, презентаций, которые позволяют увидеть и услышать ролевую игру, изменение настроения в исполнении песен, движений.

Музыкальная игра – сказка, озвученная фрагментами классических произведений, созвучных образам по типу «эмоционального совпадения» - это привлекательная, интересная ребенку новая форма исполнительства и творчества интегративного характера. В игре – сказке происходит «умножение художественных впечатлений», развиваются интегративные личностные качества, в ней ребенок имеет возможность прожить все роли персонажей (коллективное исполнение каждой роли, с последующим распределением ролей и превращением игры в спектакль. Дети олицетворяют себя со всеми героями сказки, вживаясь в каждый образ. При подготовке дети замещают друг друга в ролях. Музыка усиливает драматургическое действие, она откликается на развитие сюжета, кульминацию, драматургию сказки, создает настроение, созвучное переживаемому героями. Особенностью этой игры является то, что трудновыполнимые для ребенка – дошкольника действия – выучивание текста, запоминание последовательности – помогает выполнить взрослый. Именно он выразительно читает сказку, а дети действуют под музыку, постепенно проигрывая роль всех персонажей, выражают свои впечатления в различных видах художественной деятельности : импровизируют движения, произносят или пропевают короткие реплики персонажей, играют на музыкальных инструментах, рисуют элементы декораций или костюмов. В результате такой эмоционально увлекательной игровой деятельности у детей появляется ценностное отношение к художественной культуре. Ребенок оказывается в ситуации, когда его побуждают к выражению «личностного смысла» при накоплении опыта интегрированной художественной деятельности. Дети спрашивают, кто написал то или иное произведение, у них появляется желание поиграть в сказку, развивается речь, формируются нравственные представления о добре и зле, красоте в искусстве и в жизни.

Осуществляя постановку музыкального спектакля «Спящая красавица» детям был предложен выбор роли. «Вживание» в роль, перевоплощение – интересная подача образа, может импровизация на определенном этапе – это особенное творческое поведение ребенка в спектакле. Например, волк, приглашенный на бал, говорит:

«Господа, не бойтесь, дамы, успокойтесь, я живу не в чаще, я - не настоящий…» И в танце волк преподносит себя сначала как злой и коварный, а в конце – добрый и чуткий.

Драматизирована эмоциональная трогательная сцена, когда злая фея Карабос «прилетела» на бал. В это время девочка, игравшая роль Королевы прижала «дочку – принцессу» к себе и тревожно смотрела на злую фею.

В музыкальной сказке «Царевна – лягушка» ребенок, который играл роль Ивана –царевича, постоянно советовался с педагогами – как ему интереснее показать и сказать ролевые слова, где «поиграть» интонацией, какие движения уместны.

Проигрывая отдельные сюжеты, дети эмоционально и артистично изображали своих героев, а взрослые в роли Кощея и бабы Яги добавили «волшебства и сказочности» в действие.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Список используемой литературы

Список использованной литературы:

1. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребёнка». М. : Просвещение, 1968

2. Дубогрызова Г. Н. Практические занятия по курсу «Методика организации

Педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999

3. Зимина А. Н. «Основы музыкального воспитания и развития

детей младшего возраста». – М., 2000

4. Мелик–Пашаев А. А. «Педагогика искусства и творческие

способности». М., 1981

5. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей

детей». – М., 2005

6. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. «Искусство преподавания».

– М., 1999

7. Тарасова К. В. «Музыкальная работа и руководство ею в

дошкольном учреждении», Музыкальный руководитель. - 2007

Публикации по теме:

Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС до Семинар «Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Организация двигательной деятельности в режиме.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Использование игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Содержание. 1. Постановка задачи. 3 2. Анализ методической литературы. 4 3. ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ. 8 4. Результаты внедрения.

Приобщение дошкольников к национальному духовному опыту средствами русской музыкальной культуры в соответствии с ФГОС ДО. Краткая аннотация содержания проекта: Приобщение детей к русской народной культуре. Сохранение и передача детям культурных и нравственных.

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Содержание Введение….…. 2 Теоретическая часть …. 3 Практическая часть «Методические рекомендации.

Организация методической работы по образовательной программе ДОУ «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области реализует основную.

Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Вода» Тема итоговой работы: «Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС» Проект «Без воды ни туды и ни сюды».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовила : Старший воспитатель МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 5 марта 2018 в 02:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД