Папки-передвижки

Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения

Иванова Ирина Петровна
Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей социозащитного учреждения.

Автор: Герасимова И. П., воспитатель, СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Публикация «Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения» размещена в разделах

Аннотация: в статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в социозащитных учреждениях.

Ключевые слова: этика, национальность, нравственные чувства, толерантное воспитание, межнациональное общение, художественная литература, игра, фольклор.

Необходимость развивать у ребёнка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии к народам разных национальностей является одной из важных задач воспитания будущего гражданина

Сегодня эту задачу решать стало достаточно сложно. Непросто говорить о дружбе между людьми разных национальностей, когда окружающая действительность противоречива. Задача воспитателя – создать благоприятный климат в группе воспитанников социозащитного учреждения.

Подготавливая детей к жизни, полной противоречий, мы обязаны давать правильные ориентиры, подводя к осознанию того, что среди сверстников и взрослых у разных народов есть разные люди. И относиться к ним надо, оценивая поступки людей: как они относятся к своей матери, родным и близким; как трудятся; умеют ли дружить; какими качествами обладают (честность, находчивость, доброта).

Формирование уважения к народам разных стран целесообразно начинать с воспитания симпатии и интереса к сверстникам разных национальностей.

1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".

2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.

3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Рисование для ребёнка – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволяет раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.

Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.

Список литературы:

1. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Методическое пособие. Москва: «Айрис – Пресс», 2010.

2. Рылеева Е. К. Вместе веселее! Дидактические игры на развитие сотрудничества у дошкольников. – Москва: «Айрис – Пресс», 2009.

3. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Ярославцева Н. Д. Реабилитация

детей в приюте. Москва, 2005.

4. Соколова О. А. Мир общения. Этикет детей. – СПб: «Каро», 2009.

Публикации по теме:

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляцииСценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляции Сценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляции. Все действия происходят по скайпу и часть снята на видео. Дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения
Опубликовано: 8 октября 2021 в 03:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Петровна (УИ 2766215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД