Иванова Ирина Петровна
Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
В статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей социозащитного учреждения.
Автор: Герасимова И. П., воспитатель, СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Публикация «Основные средства воспитания этики межнационального общения у детей в условиях социозащитного учреждения» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Аннотация: в статье автором отражены средства, при помощи которых происходит воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей у детей в социозащитных учреждениях.
Ключевые слова: этика, национальность, нравственные чувства, толерантное воспитание, межнациональное общение, художественная литература, игра, фольклор.
Необходимость развивать у ребёнка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии к народам разных национальностей является одной из важных задач воспитания будущего гражданина
Сегодня эту задачу решать стало достаточно сложно. Непросто говорить о дружбе между людьми разных национальностей, когда окружающая действительность противоречива. Задача воспитателя – создать благоприятный климат в группе воспитанников социозащитного учреждения.
Подготавливая детей к жизни, полной противоречий, мы обязаны давать правильные ориентиры, подводя к осознанию того, что среди сверстников и взрослых у разных народов есть разные люди. И относиться к ним надо, оценивая поступки людей: как они относятся к своей матери, родным и близким; как трудятся; умеют ли дружить; какими качествами обладают (честность, находчивость, доброта).
Формирование уважения к народам разных стран целесообразно начинать с воспитания симпатии и интереса к сверстникам разных национальностей.
1. Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
4. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Рисование для ребёнка – это захватывающий мир ярких, удивительных образов. Техника фроттаж (название техники "фроттаж" французского происхождения, означает натирание) позволяет раскрыть творческие способности. Она представляет собой нетрадиционный вид рисования – через отпечаток. Чтобы получить рисунок, под чистый лист кладется фактурный объект, а затем карандашом или восковым мелком совершаются штрихообразные или натирающие движения. В результате получается рисунок-отпечаток. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать "плашмя". Это упражнение способствует развитию мелкой моторики.
Для занятий с ребенком можно из картона вырезать разные простые фигурки, приклеивать их на лист бумаги и накрывать сверху другим листом. Сверху штриховать восковыми карандашами или пастелью. В итоге на верхнем листе бумаги останутся оттиски фигурок.
Список литературы:
1. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Методическое пособие. Москва: «Айрис – Пресс», 2010.
2. Рылеева Е. К. Вместе веселее! Дидактические игры на развитие сотрудничества у дошкольников. – Москва: «Айрис – Пресс», 2009.
3. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Ярославцева Н. Д. Реабилитация
детей в приюте. Москва, 2005.
4. Соколова О. А. Мир общения. Этикет детей. – СПб: «Каро», 2009.