Получи документы

Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников

Наталия Лесниченко
Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современной психологией и педагогикой давно доказан тот факт, что в процессе изобразительной деятельности осуществляется разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Недаром один из великих мыслителей Франции ХVIII века – Д. Дидро писал: «Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерствам». В связи с этим перед педагогом стоит задача найти пути оптимизации изобразительной деятельности с целью увеличения ее влияния на личность ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Публикация «Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников» размещена в разделах

Биографии многих художников (О. А. Кипренского, А. Е. Егорова, И. К. Айвазовского, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, И. Э. Грабаря и др.) свидетельствуют о том, что они рано начали проявлять интерес к рисованию. В связи с этим ряд известных художников – педагогов отмечают целесообразность раннего приобщения детей к изобразительной деятельности. Так, К. П. Брюллов говорил: «Надо начать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передает на скрипке то, что чувствует».

Известный современный исследователь детского творчества Т. С. Комарова утверждает, что интерес к изобразительной деятельности возникает внутри самой деятельности при условии, если ребенок получает удовлетворение от неё. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса к изобразительной деятельности. Между тем именно на основе интереса к изобразительной деятельности, возникающего у ребенка в раннем и дошкольном возрасте впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Сегодня идет поиск средств развития детского изобразительного творчества. Формальный подход к развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, однообразное использование одних и тех же методов обучения отбивает интерес к изобразительной деятельности, в результате чего детские работы однотипны, сюжеты не развернуты, дети не знают и не умеют пользоваться изобразительным материалом. Дети в свободное время почти не рисуют, количество занятий уменьшено, сами педагоги недостаточно владеют техникой рисования, часто затрудняются при выборе специфических художественных материалов, не учитывают их выразительных свойств. Это ведет к тому, что дети лишаются радости открытия и постепенно могут терять интерес к творчеству.

Поиск условий и средств, создающих у детей ощущение радости, творчества, преодоления составляет особую задачу для педагога – исследователя. В этой связи наше внимание было сосредоточено на изучение воспитательного потенциала педагогической оценки детских творческих работ. Педагогическая оценка является довольно широким понятием, включающим оценки, даваемые ребенку не только педагогом, но и родителями или любыми другими лицами, занимающимися воспитанием и развитием детей. Оценка является педагогическим стимулом, сочетающим средства поощрения и наказания. Особенно важную роль она играет в детские годы и в период младшего школьного возраста, так как напрямую связана с формированием у ребенка соответствующего отношения к себе. Однако каждый воспитатель ежедневно и ежечасно самостоятельно решает одну и ту же задачу – за что хвалит ребенка, какие стороны его поведения, или результаты его усилий (рисунок или лепка) могли бы дать повод для положительной оценки личности малыша. Поставленные вопросы и послужили основанием нашего исследования.

Проблема исследования заключается в том, чтобы выяснить влияние педагогической оценки на стимулирование интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников.

Цель исследования – выявить влияние педагогической оценки на развитие и поддержание интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогическая оценка детских работ как метод развития интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников на занятиях по рисованию.

Гипотеза исследования: педагогическая оценка детских работ может способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Раскрыть современные исследовательские подходы к определению сущности интереса; выявить этапы развития интереса в контексте генезиса изобразительной деятельности у ребенка раннего и дошкольного возраста; выявить объективные и субъективные факторы развития интереса к изобразительной деятельности в условиях образовательного процесса дошкольного учреждения.

Выявить суть педагогической оценки, ее влияние на развитие интереса к изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста, изучить методику оценки детских работ.

Конкретизировать критерии и показатели оценки уровней развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; подобрать диагностические задания, выявить уровни развития интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-практическим путем проверить влияние педагогической оценки на развитие интереса к изобразительной деятельности у старших дошкольников.

Разработать методические рекомендации для воспитателей детских садов по применению педагогической оценки продуктов детской художественно-творческой деятельности.

Методы исследования : теоретический анализ психолого-педагогической литературы, включенное наблюдение процесса рисования дошкольников, анализ продуктов детской деятельности, проектирование системы работы с детьми, методы математической статистики и обработки результатов эксперимента.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2023 в 23:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая оценка как метод развития интереса к рисованию у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лесниченко (УИ 404483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД