Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»

Лаура Жулмуканова
Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»

«Развитие познавательного интереса старших дошкольников через

опытно-экспериментальную деятельность

«Посев семян пшеницы».

Воспитатель: Жулмуканова Л. С.

Цель: Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова».

Задачи:

Образовательные: формировать представление о процессе посадки семян пшеницы, о необходимых благоприятных условий (земля, вода, воздух, свет, тепло) для роста пшеницы.

Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать умение выполнять работу аккуратно и убирать своё рабочее место; развивать внимание, память и мышление, словесную устную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться положительного результата, ухаживать за посевами, вести дневник наблюдений, бережно к ним относиться; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме "Хлеб - всему голова"; рассматривание колосьев пшеницы, беседа о сборе урожая хлеба, посещение мини-музея в группе.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»

Оборудование: костюм девицы Любаши, игрушка кошка, семена (пшеницы, овса, 5 тарелочек, сюжетные картинки по теме, земля, лопатки, лейки с водой, стаканчики для посева семен, деревянные палочки (карандаши) для углубления, салфетки, календарь наблюдения за семенами.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.» (пшеница).

Воспитатель: правильно пшеница.

Сегодня мы узнаем как правильно посеять семена пшеницы.

Стук в дверь. В гости к ребятам пришла девица Любаша.

Любаша: здравствуйте ребятишки. Я принесла вам семена растений (пшеницы, овса, чтобы вы рассмотрели их, узнали, как они называются и посадили их у себя. Но моя кошка-озорница Мурка, играла, да все семена и перемешала.

Игра «Сортировка семян».

Цель игры: научить различать и называть семена разных растений по форме и цвету. В процессе игры дети знакомятся и рассматривают семена пшеницы, овса, раскладывают их по тарелочкам и называют.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян, что нужно?

Дети: нужна вода.

Воспитатель: В баночке с водой на дне лежат семена. Прорастут в баночке с водой семена?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно.

Вода вытеснила из баночки воздух. Для роста и развития семян нужен воздух. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы наша пшеница проросла?

Дети: солнце, тепло, свет.

Воспитатель: Правильно! Земля, вода, воздух, тепло, свет - необходимые условия, для прорастания семян пшеницы.

Матрена: Ребятки, а вы знаете для чего сеют и выращивают пшеницу?

Дети: из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб,

Воспитатель: Верно.

А сейчас поиграем в игру "Цепочка".

(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку).

От куда хлеб пришел? (Из магазина)

- В магазин от куда попал? (Из пекарни)

- Что делают в пекарне (Пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (Из муки)

- Из чего мука? (Из зерна)

- Откуда зерно? (Из колоса)

- Откуда пшеница? (Выросла в поле)

- Кто вырастил пшеницу? (Хлеборобы)

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложенны в ладоши внизу)

Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена.

Продуктивная деятельность.

• Приготовить горшочки и почву.

• В выбранную емкость насыпать землю. Полный горшочек насыпать не нужно, чтобы при поливе вода не смывала землю через края горшочка.

• Палочкой (карандашом) надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка, для посева семян.

• На дно лунки положить семя и слегка пальцами придавить.

• Засыпать семена землей.

• Полить посеянные семена, следя за тем, чтобы они не всплыли.

Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, зарисует в дневник наблюдений.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что происходит с нашими семенами пшеницы в земле?

Воспитатель: Поместим оставшиеся семена пшеницы в тарелочку. На дно тарелочки положим марлю (выкладываю, увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться», сверху накроем марлей. Нужно следить, чтобы «одеяльце» оставалось всегда влажным. Тарелочку с семенами мы тоже поставим на подоконник.

В дневнике наблюдений мы будем отмечать рост и развитие своих семян.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что нового мы узнали? (ответы детей).

Любаша: Молодцы сегодня все ребята. Помогли мне перебрать семена. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички! Ну а мне пора домой. До свиданье, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Посев семян в рамках проекта «Наш огород» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет совместной деятельности (дети, педагоги и родители) по реализации проекта "Наш.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 15:14
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки