Папки-передвижки

Использование альтернативной коммуникации при работе с ребенком в младшей группе с множественными нарушениями

Ольга Суханова
Использование альтернативной коммуникации при работе с ребенком в младшей группе с множественными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Использование элементов альтернативной

коммуникации при коррекционной работе с ребенком с множественными нарушениями.

(из опыта работы)

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение.

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир.

Речь также является средством коммуникации, а также выражения своего эмоционального состояния.

Публикация «Использование альтернативной коммуникации при работе с ребенком в младшей группе с множественными нарушениями» размещена в разделах

Мальчик Саша. 4 года. Посещает группу младшего возраста для детей с нарушением зрения. Все задания доступны только на невербальном уровне, мальчик не говорит, нет звукоподражаний, обращенную речь понимает на бытовом уровне, задания выполняет на невербальном уровне с помощью педагога. Саша очень хочет общаться с детьми, но делать это не умеет, выражать свои эмоции также не может. Исходя из этого, я решила использовать при работе с мальчиком альтернативные способы коммуникации, чтобы помочь ему научиться общаться и выражать свои эмоции, даже не используя речь.

Ведь на самом деле именно процесс общения гораздо важнее, чем та

форма, в которой он осуществляется. Пусть это даже что-то новое и

непривычное. Но это — общение.

Изучив литературу по альтернативной и дополнительной коммуникации, за основу я приняла пособия с пиктограммами Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной.

Таким образом, работа по обучении альтернативной коммуникации с конкретным ребенком будет проводиться по следующим направлениям:

I. Использование пиктограмм дома с родителями

II. Использование пиктограмм в группе детского сада

III. Использование пиктограмм на коррекционно-развивающих занятиях

Каждое направление необходимо разделить на несколько этапов.

I. Использование пиктограмм дома с родителями

1 этап: беседа с родителями, знакомство с технологией альтернативной коммуникации

2 этап: последовательное введение хорошо знакомых пиктограмм в каждодневную жизнь ребенка, активное их использование

3 этап: беседы с родителями на протяжении всей работы с ребенком

II. Использование пиктограмм в группе детского сада :

1 этап: консультация педагогов группы, работающих с ребенком, ознакомление с технологией альтернативной коммуникации.

2 этап: использование пиктограмм в режимных моментах, помощь ребенку в выражении своих желаний с использованием пиктограмм

3 этап: использование пиктограмм для определения эмоционального состояния

III. Использование пиктограмм на коррекционно-развивающих занятиях

1 этап: использование пиктограмм при расширении и уточнении знаний и представлений об окружающем мире (предметные представления)

2 этап: использование пиктограмм при формировании сенсорных эталонов

3 этап: использование пиктограмм при развитии ориентировки в пространстве.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ЛИСТ для проведения занятий по формированию сенсорных представлений (цвет, форма, величина)

Публикации по теме:

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование альтернативной коммуникации при работе с ребенком в младшей группе с множественными нарушениями
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование альтернативной коммуникации при работе с ребенком в младшей группе с множественными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова (УИ 1047313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД