Папки-передвижки

Психологический тренинг в социализации детей старшего дошкольного возраста

Бугаева Любовь Федоровна
Психологический тренинг в социализации детей старшего дошкольного возраста

Бугаева Любовь Федоровна

Статья: Психологический тренинг в социализации детей

старшего дошкольного возраста.

педагог-психолог МДОУ № 18 «Детский сад «Сказка» г. Коряжма Архангельской области.

Публикация «Психологический тренинг в социализации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка к обучению в школе - один из сложных и ответственных моментов в жизни детей. Чтобы подготовить к предстоящему напряженному периоду школьного обучения, который требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил - проводится цикл психологических тренингов по социализации старших дошкольников

Что же такое тренинг? «Тренинг — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок».

В основе проводимых психотренингов, лежит обучение детей приемам психологической саморегуляции. Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения, деятельности, и способность к самоконтролю.

Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. В психологическом словаре А. В Петровского и М. Г. Ярошевского саморегуляция характеризуется как, (от лат. regulare – приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых уровней организации и сложности.

В качестве используемых в психотренинге базовых методов саморегуляции, выделяется техника активной нервно-мышечной релаксации и элементы аутогенной тренировки. Эти техники направлены на формирование специфического типа состояния человека – релаксации, и на его основе разных степеней аутогенного погружения, при переживании которых, создаются благоприятные условия для полноценного отдыха. А также для усиления восстановительных процессов и выработки навыков произвольной регуляции ряда вегетативных и психических функций. Занятия аутотренингом можно проводить, как в плане психокоррекционного направления, так и в плане психопрофилактики для предупреждения возможных негативных поведенческих реакций у детей.

Применение техники релаксации описал Э. Джекобсон, который установил прямую зависимость между повышенным тонусом мускулатуры и отрицательным возбуждением такие как: тревожность, страхи, смущения и т. д. Все эти эмоциональные проявления тесно связаны с дошкольным возрастом.

В основе техники нервно-мышечной релаксации лежит прямое воздействие на определенные физиологические системы, приводящее к возникновению ощутимых сдвигов в психической сфере. Релаксация вызывается на фоне установки на покой и отдых посредством трех действий: проговариванием определенных словесных формул, управлением вниманием и образных представлений.

Игра — лучший тренинг для дошкольника! Поэтому этот метод является обязательным и самым любимым видом деятельности ребенка. Именно игра помогает дошкольнику формировать процесс познания мира.

Эффективными вспомогательными средствами оптимизации функциональных состояний являются специализированные виды: гимнастика, музыкальные воздействия и самомассаж. Массаж традиционно включается в комплексы общеоздоровительных мероприятий в целях активизация отдельных систем организма. Элементы общего массажа (поглаживание, растирание, разминание, постукивание) сочетаются с точечным воздействием на определенные точки и зоны. Используются наиболее активные зоны с максимальным количеством биологически активных точек (БАТ) - зоны кистей, стоп, головы, лица и отдельно выделенная зона ушной раковины.

Применяя все вышеперечисленные методы в комплексе занятий для работы с детьми, обязательно учитываются психологические особенности детей 6-7 лет, а также эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Детские психологические тренинги развивают способности к бесконфликтному общению детей с окружающим его миром.

Дети научатся анализировать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; формируются умения и навыки владения выразительными движениями на вербальном и невербальном уровне, умение концентрировать внимание. Пополняются познавательные процессы, воспитывается чувство коллективизма и группового сплочения. Приобретаются правильные навыки и умения взаимодействия с окружающим. Самое главное ребенок станет добрее, разумнее!

Список использованных источников

1. Балина Т. Н. Комплексная программа обучения приемам психологической саморегуляции детей 6-7 лет (психофизиологический тренинг). - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

2. Кряжева Н. Л., Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, «Академия развития»-1996.

3. Мустафин А. М. Биологически активные точки и интеллектуальная активность. // Вопросы психологии, 1997, №2.

4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М., 2003.

Публикации по теме:

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг в социализации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД