Лучший педагог года

Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Ольга Леонидовна Казакова
Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Статья: Развитие мелкой моторики пальцев.

В процессе своей работы, я заметила, что всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я занялась её изучением через самообразования и выбрала тему: «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики пальцев рук“» размещена в разделах

Жизнь ребёнка – это игра, в которой он познает окружающий мир, учиться, развивается, растёт. Пальчиковые игры важны для ребёнка с самого рождения. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познание окружающего возраста. Всестороннее представления об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувствительного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве…

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:»Ум ребёнка находиться на кончике его пальцев». Детям необходимо всё потрогать. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны и детям очень нравятся. Выполняя их, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, расстёгивание и застёгивание пуговиц, а так же способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. На начало своей темы я поставила цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, для реализации цели я выделила несколько задач: через игры и упражнения развивать речь детей; повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр для детей; формировать графические навыки – подготовить руку ребёнка к освоению письма. Вместе с детьми систематически разучиваем тексты пальчиковой гимнастики, а дома вместе с родителями дети их закрепляют. Тренируем пальцы рук, делаем массаж; игры-шнуровки, мозаики. На занятиях развиваем пальчики, рисуем, лепим, конструируем, вырезаем. Проводя систематическую работу, у детей повысился интерес к пальчиковым играм, совершенствовалась мелкая моторика, речь стала более выразительной, у детей улучшилось внимание, память. Замкнутые дети начали раскрываться, стали больше разговаривать, запоминать, общаться со сверстниками. В течение своей работы проводила открытые родительские собрания, давала индивидуальные рекомендации, консультации. Оформляла стенды и папки-передвижки с материалом пальчиковых игр. Для педагогов города и Сайсарского округа показывала открытые занятия, мастер-класс.

Казакова Ольга Леонидовна

воспитатель высшей категории.

Отличник образования Р. С. (Я)

МБДОУ Д/с №41 «Росинка».

В процессе своей работы, я заметила, что всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я занялась её изучением через самообразования и выбрала тему: «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Жизнь ребёнка – это игра, в которой он познает окружающий мир, учиться, развивается, растёт. Пальчиковые игры важны для ребёнка с самого рождения. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познание окружающего возраста. Всестороннее представления об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувствительного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве…

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находиться на кончике его пальцев». У каждого из нас на пальцах, ладонях, кистях рук расположено огромное количество рефлекторных точек, при стимуляции этих точек идут импульсы в центральную нервную систему. При массаже определенной точки, идет воздействие на внутренние органы, которые связаны с ней.

Большой палец – отвечает за активность головного мозга;

Указательный палец – связан с желудком;

Средний палец – связан с кишечником;

Безымянный палец – связан с печенью, почками;

Мизинец – связан с сердцем.

Пальчиковые игры это веселые упражнения для ладошек, пальчиков. Детям необходимо всё потрогать. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны и детям очень нравятся. Выполняя их, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, расстёгивание и застёгивание пуговиц, а так же способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. На начало своей темы я поставила цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, для реализации цели я выделила несколько задач: через игры и упражнения развивать речь детей; повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр для детей; формировать графические навыки – подготовить руку ребёнка к освоению письма. Вместе с детьми систематически разучиваем тексты с использованием пальчиковой гимнастики, такие как а дома вместе с родителями их закрепляют. Тренируем пальцы рук, делаем массаж; игры-шнуровки, мозайки. На занятиях развиваем пальчики, рисуем, лепим, конструируем, вырезаем. Проводя систематическую работу, у детей повысился интерес к пальчиковым играм, совершенствовалась мелкая моторика, речь стала более выразительной, у детей улучшилось внимание, память. Замкнутые дети начали раскрываться, стали больше разговаривать, запоминать, общаться со сверстниками. В течение своей работы проводила открытые родительские собрания, давала индивидуальные рекомендации, консультации. Оформляла стенды и папки-передвижки с материалом пальчиковых игр. Для педагогов города и Сайсарского округа показывала открытые занятия, мастер-класс.

Казакова Ольга Леонидовна

воспитатель высшей категории.

Отличник образования Р. С. (Я)

МБДОУ Д/с №41 «Росинка».

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рука это вышедший наружу головной мозг» (Философ, педагог Иммануил Кант, "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".В. А. Сухомлинский.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Презентация-консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев. Роль развития мелкой моторики» Уже много лет назад рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской.

План совместного мероприятия с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики пальцев у детей» План мероприятия: План совместного мероприятия с родителями и детьми «Посиделки- рукоделки» Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев у.

Презентация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей ребенка» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,.

Консультация «Развитие мелкой моторики» Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики! Так что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика рук - это разнообразные.

Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс» Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс». учитель – дефектолог: Наталья Витальевна Исмаилова Игра - это основной.

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей средствами оригами “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших задач.

Развивающее пособие для мелкой моторики пальцев рук «Автомобиль»Развивающее пособие для мелкой моторики пальцев рук «Автомобиль» Добрый день, уважаемы коллеги! Уже с раннего возраста необходимо начинать работу по развитию речи ребенка. Этому способствуют многие развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД