Екатерина Яковлева
Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе»
Яковлева Екатерина Михайловна
В детском саду одним из главных является познавательное развитие дошкольников через детскую экспериментальную деятельность. Дети всегда с увлечением и большим интересом ведут научную работу, проводят опыты и изучают явления и свойства объектов окружающего мира. А результаты своей работы фиксируют в дневниках наблюдений. Для ребят это очень важно так как они получают таким образом практический результат своей деятельности. У нас есть «Научная лаборатория», которая будет знакомить детей с объектами неживой и живой природы.
Публикация «Развитие познавательной инициативы у детей через лабораторию по природе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наша лаборатория состоит из двух блоков:
1. Комплект для экспериментирования. Мои первые опыты: вода и воздух. В этом блоке есть 14 тем и по каждым темам имеются 2 опыта.
2. Комплект для экспериментирования. Мои первые опыты: Изучаем природу. В этом блоке есть 15 тем по 1-3 опыта в каждой теме. Эти Наборы для экспериментирования включают в себя необходимый комплект оборудования для эффективной организации познавательно-исследовательской деятельности детей в старших группах в соответствии с требованиями ФГОС. В каждом опыте есть карточки и дети самостоятельно выполняют опыты.
Наша Лаборатория с одной стороны позволяет привлечь внимание ребенка, заинтересовать его. А с другой стороны позволяет ребенку стать полноценным самостоятельным исследователем, главным действующим лицом.
Организация такой лаборатории дает нам возможность:
• работать с детьми небольшими подгруппами (одновременно в лаборатории может находиться до 10 детей);
• использовать материалы, которые не используются в группе при большом количестве детей;
• не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («прольешь», «испачкаешься»).
Опыты и эксперименты мы подобраны так, чтобы они были доступны и понятны детям, не требовали сложного оборудования и безопасны. Вначале опыта рассказываю ситуацию, для постановки цели и задачи опыта. Затем с помощью карточек дети сами выполняют поэтапно опыт и в конце видят результат. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Результатом деятельности становится ведение научного дневника, где результаты опытов фиксируются в виде определенных символов и схем.
В лаборатории вместе с детьми придуманы и оформлены правила поведения и соблюдается техника безопасности. Работа в лаборатории рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Время проведения опыта 20-25 минут.