Получи документы

Статья «Развитие ребенка раннего возраста»

Куракина Мария
Статья «Развитие ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15

ГОРОДА АРЗАМАСА

Статья

"Развитие ребёнка раннего возраста"

Автор воспитатель МБДОУ детский сад №15 г. Арзамаса

Куракина Мария Петровна.

Развитие ребенка раннего возраста

Птицы в гнезде до осени,

а дети в дому до возраста

(пословица)

Публикация «Статья „Развитие ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Семья - колыбель духовного рождения человека. Ребенок приходит в мир слабым и бесправным, полностью зависящим от взрослого. Его безмерный детский эгоизм естественен, его борьба за свои права и желания закономерна.

Мы, родители, знаем, что на наших детей влияет многое. Мы пристально следим за влиянием улицы, школы, двора, родственников, телевиденья, компьютера. Мы не рождаемся воспитателями, мы ими становимся. Мы воспитываем детей и одновременно учимся их воспитывать. Важно, чтобы дети и родители понимали друг друга. Важно, чтобы дети были необходимы родителям, как родители детям.

Воспитывать детей - это труд один из самых творческих, самых стоящих. Мы создаем новую личность, помогаем ребенку стать хорошим человеком. В семейной жизни к работе воспитателя в детском саду самое главное - терпенье.

"Ребенка воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги". (А. С. Макаренко).

"Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими - есть приведение в совершенство воспитания" (Екатерина 2).

На втором году жизни, дети вырастают на 6-7 см и масса их тела увеличивается на 1,5 кг. Ребенку этого возраста свойственны высокая двигательная активность, эмоциональность, повышенная любознательность и познавательная деятельность, стремление к постоянному общению со взрослыми и тяга к сверстникам. Дети начинают подражать и эти способности нужно широко использовать для закрепления и развития гигиенических навыков. Дети должны видеть как умываются, одеваются, причесываются взрослые. С 1,5 лет нужно учить ребенка самому проситься на горшок, но если он и в 2 не умеет это делать, не стоит их наказывать. Основная часть детей овладевают способностью самостоятельно пользоваться горшком к 3 годам. Ребенок не поймет смысла полоскания рта, чистки зубов, но он всегда повторит довольно ловко все эти действия за взрослым.

Малышу до 3 лет нужно помогать чистить зубы с пастой, нужно приучать споласкивать зубную щетку, ополаскивать стакан и ставить щетку на сушку. С 1,5 лет нужно приучать малыша мыть руки и пользоваться носовым платком. Дети, если им показать, строят из кубиков домики, забор, поезд, и др. В 2 года малышам можно разрешать игры с песком и учить из при этом наполнять ведерко, чашечки с водой, готовить из песка куличики и пирожки. Становятся разнообразные игры с сюжетными игрушками. Кукол дети не только качают, но и укладывают спать в кроватки, возят в коляске, кормят. В этом возрасте дети любят играть с крупными игрушками, но для развития движений пальцев, целесообразно давать мелкие игрушки: строительный материал, разъемные коробочки, матрешки. Обязательно, нужно знакомить детей с книжками. Их много не надо, ограничиться 2-3 штуками. Необходимо приучать ребенка бережно относиться к книге, источнику знаний. Огромную пользу приносят систематические занятия с детьми. У них быстрее развивается, становится полнее речь и подражательные действия.

Однако, систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек, большое количество взрослых, воспитывающих одного малыша, приводит к перегрузке и задержке развития речи.

Необходимым компонентом воспитания являются похвала, ласка и наказание. Ошибка в воспитании ребенка - чрезмерная ласка - она ведет к развитию эгоизма. Битье ребенка недопустимо. Важно щадить достоинство и самолюбие ребенка, быть строгим, но в то же время справедливым. Решать нужно все в беседе. "Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание" - говорил Лесгафт. Если ребенок левша - это не привычка, не дефект - это индивидуальная врожденная особенность ребенка. Переучивать не имеет смысла, порой оно становится вредным, можно привести к тяжелым невротическим расстройствам (заиканию, недержанию мочи). Очень важно поощрять старания леворукого ребенка. Когда он работает (рисует, лепит и т. д.) лампу поставить справа. Если ребенок стесняется такой своей особенности, ему можно рассказать об известных людях, которые работали левой рукой (например художники Леонардо да Винчи, Микеланджело, желательно показать картины. Ребенок начинает ориентироваться в окружающей среде, он начинает усваивать названия движений, действий. Не стоит пугаться, если он усваивая слова, но близкие по звучанию слова или сходные по форме предметы нередко путает. Малыш может показать все круглые предметы (шар, мяч,. , свою кровать, свой шкафчик с одеждой, свой горшок. Гуляя по улице можно дать палочку и рисовать ею на песке или снегу.

К 2 годам жизни он должен называть предметы и их назначение. Малыш должен уметь спокойно выполнять просьбы взрослых, выражать просьбу словами, знать свое место за столом, свое полотенце, свой горшок, шкафчик, говорить "спасибо" после еды, "здравствуйте", "до свидания", выполнять нетрудные поручения. Ребенок переходит к многосложным словам и кратким фразам. Слушая взрослых, он может повторить их разговор, грамматически правильно построить фразы. Речь развивается лучше у детей, которые занимаются гимнастикой, много и активно двигаются. Особенно велико влияние игр, занятий, упражнений, в которой участвует кисть, так как импульсы от пальцев, поступая в мозг, активизируют те его зоны, которые выдают речь. Точный режим детского дня - совершенно необходимое условие воспитания. "Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе" (А. С. Макаренко).

С 3 года жизни ребенка возрастает в воспитании роль отца. Он обязан включаться в обучение их различными жизненными навыками. Первые проблемы личности пронизаны наивным эгоизмом желания. Он упрям и капризен, потому что желание для него - самое главное. Он нуждается в похвалах, его должны любить, он требует повиновения, по этой причине он может быть завистливым и ревнивым. Происходит перестройка вегетативной и эндокринной системы, происходит бурный рост тела, увеличиваются органы, изменяется нервно-психическая настройка. Изменения пропорций тела происходит за счет более ускоренного роста конечностей, особенно ног. Меняется осанка.

"Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким мы его сделаем к 5 году жизни. " (А. С. Макаренко). Упрямство малыша вполне закономерное его свойство. Степень выраженного упрямства уже зависит от избалованности. Из первоначального детского упрямства формируется взрослая целенаправленность и самостоятельность, таким образом полностью подавлять строптивость ребенка нельзя. Ребенок начинает повышать голос по пустякам (как мама, стучит кулаком по столу (как папа). Испуг является частой причиной детских нервных заболеваний (заикание, тик, нервные припадки, потеря голоса, полная обездвиженность. Нельзя без конца заставлять ребенка идти на горшок. До 3 лет ему не дано понять, что надо помочиться.

Дверь в мир маленького ребёнка открыта нараспашку. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит взрослому, поэтому так важно быть внимательным и доброжелательным к ребёнку всегда и везде. Никогда не отталкивайте ребёнка, будьте готовы ответить на любой его вопрос так, чтобы он полностью удовлетворил свою любознательность. Это является залогом успешного развития вашего ребёнка, формирования доверительных отношений с ним и, в дальнейшем, уважительного отношения к родителям и окружающим людям.

Публикации по теме:

Презентация «Игра и развитие личности ребенка раннего возраста» В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, надо учитывать эту возрастную особенность.

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, расположении.

Презентация «Сенсорное развитие ребенка во второй группе раннего возраста» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений.

Статья: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Статья:Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семенова И. В. ГБДОУ д/с№80 Пероградского района Дети раннего возраста деятельные,.

Статья «Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок» «Формирование у детей раннего возраста восприятия смысла сказок, стихов, рассматривание картинок» Скачкова Владлена Александровна, воспитатель.

Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Статья «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста»В 2016-2017 уч. гг. я решила попробовать.

Статья «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» Игра для маленьких детей – основной вид деятельности, благодаря которому ребенок получает уникальную возможность вхождения в мир взрослых,.

Статья «Развитие рассуждений воспитанников старшего дошкольного возраста средствами моделирования» Иванова Татьяна Валентиновна Тема: «Развитие рассуждений воспитанников старшего дошкольного возраста средствами моделирования» В развитии.

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Развитие ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 28 января 2018 в 10:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Развитие ребенка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Куракина Мария (УИ 1281101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД