Папки-передвижки

Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей. Координационная (скоростная) лестница

Евгений Новиков
Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей. Координационная (скоростная) лестница

Статья на тему:

Координационная (Скоростная) лестница.

Выполни инструктор по физической культуре

Новиков Евгений Игоревич.

Февраль 2021год.

Координационная (Скоростная) лестница.

Дошкольный возраст является периодом, когда происходит «пуск» механизмов развития всех физических качеств ребёнка. Целенаправленное и эффективное воздействие на совершенствование физических качеств именно в этом возрасте является мощным средством качественной и целостной подготовки будущего первоклассника. Для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям.

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, Координационная (скоростная) лестница» размещена в разделах

Передо мной стала проблема: найти интересные и эффективные формы работы. Одним из средств развития, это использование координационно (скоростной) лестницы в физическом воспитании в ДО

Что же такое координационная лестница — это отличный тренажер, чтобы повысить скорость и ловкость передвижения ног, координацию движения, баланс, ритмичность, так необходимых в разных видах спорта, особенно игровых, командных, где от игрока требуется особая реакция, быстрая смена направлений движения.

Характерные особенности координационной лестницы

Вариативность

Доступность

Безопасноть

Мобильность

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: вариативность ( в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов, мобильность (компактная, легкая, доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста, безопасность, простота в использовании

Цель:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные

Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.

Воспитывать физические способности (координационных, скоростных и выносливости).

Развивать физические качества : ловкость, быстроту, прыгучесть.

Образовательные

Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Коррекционные

1. Формировать основные движения, физические качества (быстроту, прыгучесть, выносливость, равновесие, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движения и др.

2. Коррекция здоровья и физического развития через применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку

Координационную Лесенку можно использовать с ИКТ,можно вывести на экран карточки с элементами движений где дети могут организовать свой комплекс,в режимных моментах с использованием мультимедийной доски выстраивают алгоритм упражнений,под стихотворение, музыку,на практике можно увидеть и проанализировать с детьми что получается,что неполучается.

Технологичность

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро.

Работа руками

При выполнении упражнений на скорость работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

Высота центра тяжести

Старайтесь делать эти упражнения не на прямых ногах, а на согнутых — так в игре вам будет проще применить полученные навыки.

При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности.

Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа. На первом этапе мы разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе я уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

На третьем этапе используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.

В детском саду можно использовать лестницу, как для разминок (утренняя гимнастика, вводная часть ОД, так и для развития основных видов движений.

На занятиях по физической культуре «скоростную (координационную) лестницу» можно применять начиная с младшей группы для формирование основных двигательных умений и навыков.

Практика

Необходимо начинать с Разминки.

Прежде чем начать выполнять упражнения, начинаем с разминки с целью разогрева мышц. Это упражнения на растяжку мышц. Наклоны, выпады вперёд, в сторону, повороты.

Детям просто необходимы подвижные игры, которые развивают координацию движения, вестибулярный аппарат и др.

Предлагаем подвижную игру «Шагаем по дорожке».

Движения выполняются согласно тексту. Можно выполнять в разном темпе, выполнять с разных исходных положений (правым и левым боком, в прыжке)

Мы шагаем по дорожке,

Укрепляем наши ножки!

Слушаем внимательно,

Делаем старательно!

Как услышишь слово нос, стой на месте ты всерьёз.

Ногу дружно подними, нос и ухо покажи!

Как услышишь слово кот, развернись наоборот,

Шагай дружно, не зевай, слова игры запоминай.

Игра «Регулировщик».

Задачи: закреплять навык выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развивать внимание.

Ход игры. Во время ходьбы по «Лесенке» в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое

Используя упражнения в тренировочной деятельности, добавляются элементы вида спорта и, если есть, предмет. Активно используется скоростная лестница в игровых видах спорта

Идёт приставным шагом бросает мяч в ячейку перед собой

Подбрасывает мяч

Катает мяч в ладонях.

Тоже можно выполнить с усложнением.

правым или левым боком, мяч перед собой.

На каждый шаг бросает мяч с правой и левой стороны.

Катает мяч в ладонях, идёт спиной вперёд, или может подбрасывать мяч вверх.

Выполнение упражнений, на этапе совершенствования можно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, задает ритм и темп движениям.

В нашем детском саду используем лестницу, как для разминок, так и для развития основных видов движений. Как элемент полосы препятствий использую упражнения с лестницей в игры – эстафеты, спортивные досуги.

Результативность

1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3. Улучшение умственных способностей : внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Здоровье и безопасность во время занятий на лестнице

1. Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обеих концов лестниц и по обе стороны от них.

2. Избегайте утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.

3. Правильная постановка ног помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.

4. Начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.

Основные виды движений и упражнений.

Ходьба, бег, прыжки. Появились упражнения для рук.

Использование обозначений:

Левая нога Правая нога направление движения

Скоростная лестница маркер

Возможные упражнения:

1. Бег с прямой наружной ногой

Ребенок выполняет бег вдоль боковой стороны лестницы, держа наружную ногу в прямом положении. Внутренняя нога перемещается через планки лестницы посредством резкого, быстрого движения.

2. Бег боком с постановкой ног в пространство между ступеньками

Ребенок проходит лестницу в длину, перемещаясь в боковом направлении, ставя поочерёдно ноги в каждое пространство между ступеньками.

3. «Классики»

Ребенок проходит лестницу в длину, прыгая, чередуя ноги врозь (по обе стороны от лестницы, ноги вместе.

4. Прыжки с чередованием внутренней ноги

Ребенок прыжком меняет положение ног

5. Два прыжка вперед, один назад (похожий вариант с шагами, т. е. поочередной постановкой ног)

Ребенок выполняет два прыжка вперед и один назад, повторяя образец до конца лестницы.

6. Вбегание и выбегание в «прямоугольник»

Ребёнок проходит лестницу в длину, перемещаясь боком, поочередно, вбегая с правой ноги, и, выбегая с правой ноги.

Разнообразие прыжковых, беговых упражнений, выполняемых на двух или одной ноге, лицом, спиной или боком по направлению движения, поражает. Используя упражнения в тренировочной деятельности, добавляются элементы вида спорта и, если есть, предмет. Активно используется скоростная лестница в игровых видах спорта.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей. Координационная (скоростная) лестница
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД