МААМ-картинки

Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Наталья Баранова
Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира – это время, когда интенсивно формируются художественно-творческие способности, составляя основу для становления всех сторон личности подрастающего человека.

Публикация «Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основа всех личности должна осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование играет огромную роль в психическом развитии ребенка. Художественное творчество является важнейшим средством познания окружающей действительности и положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка, так как именно рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью детей. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. обучение детей технике рисования должно осуществляться не само по себе, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет. Если ребенок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука быстро устает и процесс создания изображения не приносит радости. Вместе с тем овладеть линией, штрихом, пятном как средствами выразительности, научиться правильно, держать карандаш, кисть, рациональным способам их использования - достаточно сложная задача. Необходимо, чтобы он правильно воспринял способы действия в рисовании от взрослого. У детей в процессе вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является одним из побудителей рисования. Если дети неправильно держат карандаш, в результате того, что им своевременно не показали, как это надо делать, и у них закрепилась неправильная хватка, щепотью, в кулаке, скрюченными пальцами, то рука быстро устает, изображение искажается. И как результат - неудовлетворенность, огорчение, потеря интереса.

Нетрадиционная техника изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, воображение, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. В процессе рисования у ребенка появляется ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и " все это мое — это сделал Я!"

Ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе. Таким условием является использование современных техник изобразительного творчества или, иными словами, нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создалось шаблона. Ребенок начинает анализировать свою деятельность, сравнивать, выделять главное, обобщать.

Использование нетрадиционных изобразительных техник оказывает большое влияние на развитие ребенка :

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвет восприятия, фантазию, эстетический вкус;

- оказывает влияние на развитие психических функций ребенка – развивается память, внимание, логическое и образное мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность дошкольников;

- не утомляет дошкольников, повышает их работоспособность;

- ребенок начинает анализировать свою деятельность,

-сравнивать, выделять главное, обобщать.

- активно развивает ориентировочно-исследовательскую деятельность, способность к экспериментированию и изобретательству;

- развивает у детей уверенность в собственных силах;

- учит детей свободно выражать свой замысел (самостоятельность, инициатива);

- побуждает детей к творческим поискам и решениям поставленной цели;

- развивает навыки ориентации на листе бумаги;

- учит детей работать с разнообразным традиционным и нетрадиционным материалами и инструментами.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль нетрадиционной деятельности в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД