Папки-передвижки

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре

Виктория Уколова
Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре

Актуальность

С каждым годом происходит поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится физическое и интеллектуальное развитие ребенка.

Публикация «Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре» размещена в разделах

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, и самостоятельности, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Как говорил Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым»

Главный принцип в моей работе – это интерес к особенностям личности каждого ребенка, желание найти в каждом из них искру таланта. Реализовать данный принцип в практической педагогической деятельности с детьми помогает использование наглядных карточек-схем с играми как средство развития познавательной и двигательной активности детей дошкольного возраста».

Цель данного направления: Обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним, а также повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности по средством использования карточек-схем.

Красочные карточки-картинки, которые привлекают внимание детей, и повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий,

что является дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому они никогда не бывают лишними и скучными.

Во время организованной образовательной деятельности,

в подвижных играх, карточки-схемы с движениями и играми помогают мне вносить разнообразие и эффекты новизны, позволяют шире использовать знакомые упражнения, игры, варьировать задания, превратить образовательную деятельность в интересную игру, у детей значительно повышается интерес к занятиям физической культурой.

1. координационная лестница с карточками-схемами

В видеоролике представлены упражнения с координационной лестницей для детей подготовительной группы. Дети занимаются с лестницей второй год, им знакомы основные виды движений с лестницей. На втором этапе добавляются схемы видов движений. Предлагается на каждый пролет своя карточка с определенным видом движения. В соответствии со схемой ребенок выполняет движение.

1.1. координационная лестница с правом выбора карточки-схемы.

Ребенку дается право выбора. Каждый ребенок выбирает самостоятельно карточку-схему, понравившуюся ему, что придает чувство уверенности, успешности.

1.2. Координационная лестница с усложнением.

В карточки-схемы добавляются схематично изображенные виды движений: ходьба, прыжки, бег, ходьба (левым (правым) боком и ходьба и бег с высоким пониманием колен)

2. Использование карточек-схем для развития у детей чувства ритма. Часто использую это упражнение в конце занятия.

2.1. Перед детьми лежат набор карточек с изображением определенных упражнений. Дети под музыку поочередно выполняют движения в соответствии с картинкой придерживаясь ритма музыки

Важным условием при освоении ритмов является безостановочная ритмическая последовательность. Необходимо изначально добиваться у детей безостановочного исполнения. Такой принцип в работе над ритмами воспитывает чувство формы. Звучащий ритм служит для воспитания и развития у лиц с речевыми нарушениями чувства ритма в движении и для включения его в речь. У детей развивается устойчивое внимание и собранность, которые являются важными предпосылками успешной учебы. Танцевальная манера выполнения упражнений способствуют формированию пластичности, выразительности и изящности. Это укрепляет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку

2.2. Далее упражнение усложняется. На картинке идет сразу набор видов движений. Дети выполняют их под музыку в соответствии с ритмом музыки.

2.3. Так же очень интересно проходит нейропсихологическая игра «Попробуй повтори» Дети выполняют смешные движения по картинке, воспроизводят конкретное движение или позу, которую они видят на картинке. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день.

Все вышеизложенные упражнения доставляют каждому ребенку не только радость успеха, много положительных эмоций, развитие координационных способностей, скоростно-силовых навыков, ориентировки в пространстве, аналитического и пространственного мышления, внимания, но и пробуждают систему «интеллект-тело». рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. При помощи данного комплекса упражнений, с помощью карточек-схем (соотношение карточки-схемы со своим движением, развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД