Папки-передвижки

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей

Светлана Геннадьевна Ситникова
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

В настоящее время, когда жизнедеятельность человека все больше стала отделять его от природы, появилось множество проблем, с которыми столкнулось человечество. Одна из них — взаимоотношения человека и природы. Причинами экологического кризиса являются не только условия экологического развития общества, но и невысокий уровень экологического воспитания и образования.

Публикация «Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

На сегодняшний день всеобщая экологическая грамотность, береж-ное и ответственное отношение к природе стали залогом выживания чело-века на нашей планете. Насущной задачей стало единение человека с природой, сохранение природы ради самой природы. Исследования Н. Г. Лаврентьевой, С. Н. Николаевой, Н. П. Рыжовой, П. Г. Саморуковой, И. А. Хайдуровой, И. В. Цветкова и других свидетель-ствуют о том, что в период дошкольного детства в процессе целенаправ-ленного педагогического взаимодействия у детей можно сформировать предпосылки экологического сознания и начала экологической культуры — осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение детей в этот период жизни.

Поэтому в дошкольных учреждениях стало уделяться большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельности дошкольных учреждений.

В процессе реализации данной цели, в работе с детьми старшего до-школьного возраста мы использовали технологию проектной деятельно-сти. Анализ состояния практики экологического воспитания показал пер-спективность использования данной технологии, как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии детей в ее планировании и во всех этапах реализа-ции и направленной на формирование у них социально значимого опыта. Проектная деятельность включает в себя выполнение определенных этапов работы. Одним, из которых является выполнение творческих заданий, спо-собствующих актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практи-ческому применению во взаимодействии с окружающими, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Кроме того, проектная деятельность представляет собой гибкую модель организации образовательно - воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Этот метод организует обучение через желание, активизирует обучение, стимулирует природную любознательность детей, мотивирует интерес к самостоятельному приобретению знаний.

К организации проектной деятельности предъявляются следующие требования: значимость проблемы, необходимость исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность детей в течение различного по продолжительности времени; использование совокупности исследовательских, поисковых, проблемных методов, использование современных средств информационных технологий. В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : исследовательско - творческие, ролево - игровые, инфор-мационно – практико - ориентированные, творческие.

Благодаря использованию технологии проектной деятельности в работе по экологическому воспитанию детей были решены такие задачи, как воспитание эстетических и патриотических чувств через общение с природой; формирование у дошкольников гуманного отношения к окружающему миру; установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогом, родителями и детьми; укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе; развитие творчества, мышления, воображения, внимания.

Публикации по теме:

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД