Лучший педагог года

Краткосрочный проект в младшей группе «Вершки и корешки» (4 фото)

Ксения Дмитриева
Краткосрочный проект в младшей группе «Вершки и корешки»

Краткосрочный проект младшей группы №2 «Вершки и корешки»

Актуальность: формирование обобщенных представлений об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнение представлений о многообразии овощей, опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель исследования: выявление возможности прорастания ботвы корнеплодов без земли.

Задачи исследования:

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Вершки и корешки“» размещена в разделах

1. Наблюдать в течение непродолжительного времени за ростом ботвы корнеплодов.

2. Выяснить факторы необходимые для роста ботвы корнеплодов.

Основная часть

Чтобы увидеть, сколько силы таит в себе даже кусочек корнеплода, мы в детском саду решили прорастить его и понаблюдать, что у нас получится. Все изменения, происходившие с корнеплодами, мы зарисовывали в дневнике наблюдений.

Опыт №1 «Морковь и свекла»

Срезав самую верхушку моркови и свеклы, там, где виднеются остатки засохших прошлогодних листьев положили ее в блюдечко с водой. Уже через несколько дней можно заметить, что в этом месте начинают появляться новые листья. А еще недели через две в блюдечке вырастет целый куст моркови и свеклы, по размеру ничуть не меньший обычных кустов, которые растут в земле. И силы для роста куст берет не из питательных веществ в почве, как другие растения, а только лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде. После прорастания небольшого количества ботвы мы пересадили морковь и свеклу в землю, чтобы у корнеплодов было больше питательных веществ для роста.

Опыт №2 «Картофель»

Следующим подвергся исследованию картофель. То, что мы называем "картошка" - это клубень. И он является вовсе не корнем, а видоизмененным подземным побегом. И, так же, как и обычный побег растения, клубень картофеля начинает зеленеть на свету. В нем начинается процесс фотосинтеза - вырабатываться хлорофилл. К сожалению, вместе с хлорофиллом вырабатывается и ядовитое вещество соланин. Поэтому, есть позеленевшую картошку не стоит. Если достать картофелину и положите ее на солнечное окно - буквально через несколько дней можно увидеть, что она поменяла свой цвет. А на разрезе зеленый цвет виден еще лучше. За время роста надземной части растения в клубень из листьев "складируются" питательные вещества. В основном, крахмал. Клубень нужен растению, чтобы перезимовать зиму и весною вырастить новые ростки. Можно посмотреть, как всю зиму пролежавшая картошка весною начинает стремительно прорастать! После появления всходов мы посадили картошку в землю для дальнейшего наблюдения.

Опыт № 3 «Лук»

Еще один способ хранить свои запасы придумали луковичные растения. Они тоже к зиме теряют свою надземную зеленую часть и пережидают зиму в виде луковиц, которые чаще всего прячутся под землей. Но и луковицы - это не корни! Это тоже видоизмененный побег! Чешуйки луковицы - это листочки, а под ними прячутся почки. Когда корни начинают получать влагу, то почки начинают прорастать и им для роста не нужна почва - все питательные вещества они берут из мясистых листьев, образующих луковицу. Кстати, интересно, что у некоторых сортов репчатого лука (а все мы знаем, какой он горький на вкус) содержание сахара в луковице больше, чем в арбузе! Чтобы посмотреть, как из луковицы репчатого лука вырастает большое растение, достаточно поставить ее в воду так, чтобы донце только касалось воды. И тогда через некоторое время луковица порадует зелеными ростками, которые можно срезать и употреблять в пищу.

Заключение

Из проделанных опытов я выяснила, что силы для роста кусты корнеплодов берут не из питательных веществ в почве, как другие растения, а только лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде. Для осуществления опытов, необходимы следующие факторы – солнечный свет, вода и тепло.

Таким образом, пользу овощей в рационе современного человека переоценить невозможно. Употребление их в пищу оказывает огромное положительное влияние на работу всего организма, не забывайте об этом. Чтобы дольше жить, ешьте больше овощей!

Список используемых источников и литературы

1. Опыты с растениями. Где верх, где низ?

Ссылка: http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html

2. Опыты с растениями. Солнце - это жизнь Ссылка: http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html

Наш огород на окне "Вершки и корешки"

Краткосрочный проект в младшей группе «Вершки и корешки»
Фото «Вершки и корешки»
Краткосрочный проект в младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект младшей группы
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вершки и корешки»Фотоотчёт «Вершки и корешки» В этом году весной в нашем саду, как и в других садах работали дежурные группы. Но мы без дела не сидели. Как - то в дождливую погоду прочитала.

Игра «Вершки и корешки»Игра «Вершки и корешки» Предварительная работа. • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме. • Осенью при уборке урожая воспитатель и дети.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Вершки и корешки»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 09:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД