Приложение МААМ

Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания

Наталья Панина
Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Внимание является необходимым условием любой деятельности,учебной, игровой, познавательной. Внимание – одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения.

Внимание детей, имеющих проблемы в развитии, очень слабо, в результате чего ребёнокне может сосредоточенно слушать задание, часто слышит только его начало или конец.

Неорганизованность этих детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость являются следствием неумения управлять своим вниманием.

Публикация «Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания» размещена в разделах

Специально разработанные музыкально-логоритмические игры помогут развить у детей свойства внимания, т. к. главными условиями игры являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.

Согласованность текста с музыкой, движением способствует координации функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа посредством средств двигательной активности.

ИГРА «НЕБО, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ»

ЦЕЛЬ: научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.

Ход игры: Дети двигаются под любой марш по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» - поднимают руки вверх, стоят, «Воздух» - руки в стороны.

Движения выполняются без остановок. шаг равен доле чёткого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередовании с лёгким бегом.

ИГРА «НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ»

Ход игры: развивать длительность внимания, быстроту реакции на речсевой сигнал. Выделять в речи имена существительные.

Ход игры: Под песню «Ножками затопали» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера) дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребёнок, чьё имя пропевается в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми.

Ножками затопали

Зашагали по полу

(Саша… Катя., не зевай

Руки поднимай!

ИГРА «МОЕМ РУКИ»

ЦЕЛЬ: развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Ход игры: Выполнять движения по показу, согласовывая с текстом под мотив р. н. м. «Во саду ли в огороде»

Моем, моем, моем руки потирание ладошек друг о другу

Чисто, чисто, чисто. встряхивание кистей перед собой

Встряхиваем капельки показ ладошек перед собой

Быстро, быстро, быстро вращение кистями перед собой

Руки, руки, руки стали потирание ладошек

Вот они какие - встряхивание кистей

Белые и мягкие показ ладошек

Чистые такие вращение ладошек

ИГРА «ХОЛОДНО-ТЕПЛО»

ЦЕЛЬ: учить переключать слуховое внимание с ощущения сильной доли на последовательное чередование сильных и слабых долей в двухдольном размере.

Ход игры: Дети стоят в свободном построении лицом к педагогу. На звучание русской народной мелодии «Полянка» дети с силой бросают руки вниз в «холодную воду» со словами «Ой!» на следующую музыкальную фразу в «горячую воду» со словами «Ай!» поочерёдно каждой рукой на сильную и слабую доли.

Игровая ситуация активизирует детей, когда движения рук заменяются притопами, чтобы изобразить движением «сильные и слабые брызги».

ИГРА «РАЗ – ДВА»

ЦЕЛЬ: развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Ход игры: Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене.

Раз, два!

Топ-топ-топ!

Раз, два!

Шлёп-шлёп-шлёп!

Раз, два!

Топ-топ-топ!

Раз, два!

Поворот!

Первый раз дети выполняют движения, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания
Опубликовано: 1 октября 2021 в 14:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панина (УИ 845016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД