МААМ-картинки

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ТНР

Божко Наталья Алексеевна
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ТНР

Статья «Влияние подвижных игр на

физическое развитие детей с ТНР»

подготовила: Божко Н. А

На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ. В дошкольных учреждения создаются различные условия для развития детей с ОВЗ, так например, существуют общеразвивающие группы и группы компенсирующей направленности. Совместное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без нарушений положительно влияют их взаимодействия. Огромную роль в процессе воспитания и развития детей играет дошкольное учреждение.

Публикация «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ТНР» размещена в разделах

Одним из видов ОВЗ является нарушение речи. Оно оказывает отрицательное влияние не только на психическое развития, но и на физическое. Проблемы речевого развития могут служить причиной нарушения поведения ребенка. На занятиях по физической культуре инструктор может столкнуться со следующими проявлениями ребенка с ТНР:

• Истощение Нервной системы;

• Утомляемость;

• Рассеянность внимания;

• Перевозбужденность;

• Капризность и. т. д.

ТНР накладывает отпечаток и на двигательную сферу ребенка. Моторика ребенка не достаточно скоординирована; неловкость движений в беге и ходьбе. На психологическом уровне дети закомплексованы, не уверены в себе. Одним из способов коррекции детей с ТНР является двигательная активность. Еще в первой половине XX века Лев Семенович Выгодский указывал на взаимосвязь двигательной активности и развития речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Одним из видов двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. Она имеет ряд своих плюсов: способствует раскрепощению детей; повышает активность; формирует игровые навыки; развивает воображение. Специфика подвижной игры заключается в смене ситуаций и содержания. Существует несколько видов подвижной игры, такие как, сюжетная игра, игра – инсценировка, игра с предметами и. т. д. Эти игры способствуют усвоению ребенком элементарных движений (прыжков, бега, ловкости и. т. п, что является первой стадией на пути к освоению сложными комбинациями. Основными результатами подвижной игры являются : развитие чувства ритма; овладение новыми навыками; улучшение психологического состояния ребенка. Различные движения, используемые в данном виде игры, способствуют разностороннему развитию организма. Таким образом, можно сказать, что игры с детьми с ТНР должны носить коррекционно – развивающую направленность и эмоциональны окрас.

Подвижные игры оказывают влияние не только на физическое развитие, но и выступают средством формирования речи дошкольников. Однако, этого можно добиться лишь в сочетании с дидактическими задачами. То есть, при выборе игры необходимо брать во внимание и лексическую тему, которую изучают дети в ходе коррекционных занятий. Такие игры важно проводить со словесным сопровождением. Это обусловлено тем, что в процессе игры ребенок не зациклен на произношении каких – либо фраз. Увлеченный активной деятельностью он не замечает, как привыкает к связной речи, правильно ставит ударения, регулирует темп и громкость своего голоса, т. е осваивает интонацию. Примером такой игры может служить «Мышеловка». Для детей с ТНР положительно влияет проговаривание речевых компонентов одновременно с движениями, т. к способствует овладением навыка ритма, ведет к более четкой и громкой речи. Кроме того, большинство игр сопровождаются элементами, направленными на внимание и на координацию. Например, игра «Змейка». Выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы влияет на совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. При подборе игр инструктору необходимо обращать внимание и на соответствие движений, речевых заданий возрастной группе детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для успешной коррекции речевых нарушений недостаточно усилий одного логопеда, здесь необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ТНР
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 14:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД