Лучший педагог года

Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста посредством создания коллекции макетов

ирина пасканова
Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста посредством создания коллекции макетов

Пасканова Ирина Васильевна

Воспитатель

МКДОУ детский сад «Красная шапочка» р. п. Линево

Новосибирская область р. п. Линево

Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста через создание коллекции макетов

Публикация «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста посредством создания коллекции макетов» размещена в разделах

Формирование экологической культуры - важнейшая задача дошкольного учреждения. У ребенка в дошкольном возрасте развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы экологических позиций, которые появляются во взаимодействии ребенка с природой.

Экологические макеты являются средством вовлечения, которое формирует представление детей о природе, вызывает интерес и воспитывает любовь к природе. С помощью макетов я формирую у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Макет служит как объектом так и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.

При реализации работы по использованию макетов определила следующие задачи:

- Развивать устойчивый интерес к объектам и явлениям окружающего мира. Через работу с макетами.

- Активизировать творческие возможности творческого самовыражения;

- Развивать детскую впечатлительность, фантазию и инициативу;

- Привлечь семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.

Значительную роль играет и процесс изготовления макетов самими детьми. Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагала различный материал: природный, бросовый, упаковочный. Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность. Хочется заметить, что без определенных навыков и умений дети недостаточно творчески реализуют свои задумки. Поэтому планируя занятия, я учитываю уровень развития их творческих способностей.

Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

Знакомя детей младшей группы с домашними и дикими животными, птицами и насекомыми изготовила макеты : «Скотный двор», «Птичий двор», «Паучки на паутине», «Муравейник», «Улей», «Медведь в берлоге», который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто в домике живет?», «Кто, где живет?», в летний период на игровой площадке. Игры и занятия с применением данных макетов проходили интереснее, увлекательнее, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик. Родители активно включались в работу по изготовлению макетов.

Начиная со средней группы, стала привлекать детей к изготовлению макетов. Так в группе появились макеты «Лесная полянка» и «Насекомые лугу». На занятиях по аппликации и лепки дети сами делали травку, грибочки, птичек. Эффективно эти макеты были использованы в дидактических играх. У детей повысился интерес к играм познавательного содержания.

В старшей и подготовительной группе работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. На познавательных занятиях знакомила детей с данной тематикой, затем на занятиях по ручному труду и конструированию дети создавали поделки своими руками, оформляли их на макете и выносили в игровую деятельность. Так появились в группе макеты «Наш участок», «Зоопарк», «Горы».

Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.

В нашем детском саду созданы экологические уголки, и макеты помогают мне в работе по экологическому воспитанию. Дети любят макеты за многофункциональность, красочность, привлекательность.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры у детей старшего возраста посредством приобщения к природе родного края Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Индивидуальный план профессионального развития «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» Личная карточка Год рождения: 1957г 1. Образование: Высшее, Уральский государственный педагогический университет Квалификация «Педагог.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 1 Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 2.

План по самообразованию «Воспитание экологической культуры с раннего возраста» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2018-2023 ГОДЫ Воспитатель: Ярцева Елена Петровна.

План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой»План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой» Основные цели, которые я ставлю перед собой: -развитие экологической воспитанности детей через художественную литературу. Основные задачи:.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, в художественно-эстетическом развитии». "Человек.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста посредством создания коллекции макетов
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД