МААМ-картинки

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников»

Илюхина Ольга
Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников»

Статья. Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников. (из опыта работы)

Для улучшения результата обучения плаванию дошкольников нами была поставлена задача – поиск эффективных средств заинтересованности родителей младших дошкольников, к регулярным занятием плаванием. Мы отметили, что многие родители не осведомлены, не заинтересованы посещением малышей бассейна. Так как многие считали, что от переохлаждения дети могут заболеть, заразиться инфекционными заболеваниями, утонуть, а кому-то просто было лень принести одежду для занятий.

Публикация «Из опыта работы „Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников“» размещена в разделах

На первом этапе мы решили уровень осведомленности взрослых в вопросах обучения плаванию детей четвертого года жизни, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду, наличие бассейна, санитарных условий и т. д., а инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.

Далее стали налаживаться партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы по плаванию дошкольников.

Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями : родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники - активно использовались на протяжение года. Отметим, что после открытых занятий и праздников посещаемость увеличивалась на 10-15%.

Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию (с учетом возрастных особенностей воспитанников). Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.

Групповые, индивидуальные и тематические консультации организовались с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет содержание занятий и их последовательность; плавательные движения, игровые методы и упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.

Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых на базе ДОО, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;

Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т. д. Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию.

Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов и родителей можно добиться позитивных результатов в посещение бассейна воспитанников младших групп.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большакова И. А. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений. М. : Аркти, 2005. – 24 с.

2. Васильев В. С. Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию – М. : Физкультура и спорт, 1973.- 240 с.

3. Иоакимиди Ю. А. Значение и организация занятий плаванием в дошкольном учреждении // Инструктор по физкультуре. №3, 2013.- С. 10-14.

4. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детскомсаду. / Методическое пособие/ – М. : ТЦ Сфера, 2009,- 64 с.

5. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. – М. : Просвещение, 1985.- 80 с.

6. Яковлева С. А. Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей // Инструктор по физкультуре. №2, 2012.- С. 74-79.

7. Яковлева С. А. Взаимодействие с родителями по созданию системы закаливания в семье // Инструктор по физкультуре. №4, 2013.- С. 86-94.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы «Активизация словаря младших дошкольников» Если в мире есть вещи Достойные названия «чудо», То слово, бесспорно,первая, И самая чудесная из них. Лев Успенский Расширяя кругозор.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» 1 слайд. (Введение) Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников» в презентации представлены; информационно-диагностическая карта, анкета-микроисследование, группы здоровья и их характеристики, анкета "Моё.

Применение игровой деятельности в процессе обучения плаванию младших дошкольников Статья. Применение игровой деятельности в процессе обучения плаванию младших дошкольников. Для реализации программы физического воспитания.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие творческих способностей у младших дошкольников.

Выработка синхронности при постановки танца у дошкольников любого возраста (из опыта работы) Проведение утренников предполагает постановку танца. Танец несомненно украшает любое мероприятие. Хореографией я занималась с 7 лет. Затем.

Взаимодействие педагога и родителей при обучении детей оригами (из опыта работы) Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Из опыта работы могу сказать, что подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Взаимодействие с родителями при обучении плаванию младших дошкольников»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:06
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД