МААМ-картинки

Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности как средство развития детского творчества

Голевко Елена Анатольевна
Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности как средство развития детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие красок и звуков, живописи и музыки существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. Чувствами взаимосвязи звука и цвета обладают не только художники и композиторы, они возникают у любого взрослого человека, и конечно же у ребенка.

Задача педагога сформировать интерес ребёнка к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач:

Публикация «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности как средство развития детского творчества» размещена в разделах

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- формирование эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитание эмоционального отношения к искусству;

- приобщение к богатому миру искусства;

- развитие способностей ребёнка к освоению и преобразованию окружающего пространства;

- учить слышать, видеть, чувствовать и переживать эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.

Эти задачи успешно решаются при объединении музыкальной и изобразительной деятельности, что способствует развитию у дошкольников эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства.

Музыкальная деятельность раскрывает самоценность объектов природы, обогащает их восприятие эмоционально-положительным отношением. Всё это успешно реализуется в обычной музыкальной деятельности – пении, музыкальном творчестве, слушании музыки, музыкально-ритмических движениях.

Таким образом, педагоги могут стабилизировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей, сочетая изобразительную деятельность со специально подбираемым музыкальным репертуаром.

На интегрированных занятиях взаимодействие музыки и изобразительного искусства осуществляется в двух формах:

1) сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства;

2) художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку».

Занятия включают в себя просмотр видеозаписей и диапозитивов, слушание музыки, стихотворений и художественной прозы, различные виды детского художественного творчества : рисование, музыкальное движение, аппликацию, лепку «по мотивам» прослушиваемых музыкальных произведений.

Огромное значение на занятиях имеет предварительная работа, которая связана с накоплением сенсорного опыта: беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, наблюдения на прогулке, упражнения на ознакомление объектов окружающего мира. При сочетании разных видов детской деятельности включаются все системы восприятия детей: двигательная, зрительная, слуховая, что способствует повышению качества продуктивного результата. Во время занятий предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием, слушание музыкального произведения с чтением стихов, потешки, динамические паузы.

В дошкольной педагогике, наряду с камерной музыкой, дети знакомятся с произведениями, в основе которых лежит органичный синтез различных видов искусства: оперой и балетом. Подбор произведений «самых молчаливых» искусств – живописи, скульптуры, архитектуры, которые демонстрируются детям на занятиях, осуществляется на основе принципов высокой художественности и доступности детям. Занятия, на которых слушание музыки сочетается с рисованием, строятся следующим образом: детям предлагаются для прослушивания музыкальная пьеса или фрагмент оперы (балета, которую они слушали и анализировали на предыдущих занятиях. Дети вспоминают музыку, делятся впечатлениями, а затем «рисуют ее». Очень часто познакомившись с новой музыкой дошкольники воплощают её в рисунках, но перед этим должна обязательно предшествовать беседа о музыке, ее анализ. И в процессе самого рисования тоже звучит музыка, как необходимая эмоциональная «подпитка». Она ни в коем случае не является просто «фоном» : она должна напоминать о себе, продолжать волновать, вызывать разные ассоциации. Дети воплощают не только настроение музыки, но и особенности мелодии, тембра, ритма.

Значительным для детей и взрослых событием может стать выставка детских рисунков, которая оформляется в группе или музыкальном зале, проведение конкурсов по музыкальному рисованию. Такие мероприятия устраивают с целью поисков новых талантов, а также с целью привлечения внимания дошкольников к миру красоты.

Развиваясь в данном направлении, ребенок сможет преодолеть барьер между высоким искусством и своим внутренним миром. Он всей душой почувствует острую необходимость в искусстве и творчестве, как составной части его развития и жизни. Великое искусство умеет поглощать!

Необходимо вовлекать в эту деятельность, как можно больше участников. Обязательно информировать воспитателей, родителей и учителей, которые никогда не слышали о такой прекрасной методике, лучше узнать и почувствовать своего ребенка и конечно же подарить ему возможность стать музыкальным художником.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c дошкольниками обогащает их яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие творческих способностей детей. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, вызывает яркие ассоциации, она содействует развитию у детей творческого воображения, обогащает детские впечатления.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчестваБарельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества Ребёнок должен развиваться разносторонне. Немалую роль в этом играет творчество. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Это как.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности как средство развития детского творчества
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности как средство развития детского творчества» (включая файлы) размещена пользователем Голевко Елена Анатольевна (УИ 3047093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД