МААМ-картинки

Экскурсии в детском саду как средство развития познавательного интереса дошкольников

Татьяна Мошкина
Экскурсии в детском саду как средство развития познавательного интереса дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задача развития познавательного интереса детей дошкольного возраста длительное время является приоритетной в области дошкольного образования. Отсутствие познавательного интереса у старшего дошкольника может стать настоящей проблемой в последующей интеграции ребенка в среду школьного обучения.

Публикация «Экскурсии в детском саду как средство развития познавательного интереса дошкольников» размещена в разделах

Познавательный интерес – это основа будущей учебной деятельности. Он способствует накоплению знаний, умственной активности ребенка, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов и служит основой дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях реализуются различные комплексные, парциальные программы, обеспечивающие целостность педагогического процесса и способствующие развитию познавательного интереса дошкольника. Организуя работу по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста, педагог прибегает к различным методам и формам работы. В педагогическом процессе, мы считаем уместным использование экскурсионной деятельности, как средства развития познавательного интереса старших дошкольников.

В детском саду возможна организация таких экскурсий, как: виртуальные, пешие, природоведческие, искусствоведческие, литературные, производственные, исторические, которые будут способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

В ходе природоведческих экскурсий, дети учатся воспринимать красоту природы, родного края; оказывается влияние на формирование бережного отношения к природе, желание заботиться и беречь ее.

Экскурсии в музеи, художественные галереи, картинно- выставочные залы, способствуют эстетическому воспитанию личности. Посредством знакомства с великими художниками, композиторами, у дошкольников формируется собственное отношение к получаемой информации, возникает положительный эмоциональный настрой.

Исторические же экскурсии, знакомящие детей с событиями минувших лет, позволяют ребенку испытывать эмпатию, сопереживание. Они оказывают влияние на формирование собственных взглядов, мировоззрения, вызывают различные чувства – патриотические, нравственные, эстетические.

Экскурсия имеет свою четкую структуру, состоящую из 3 этапов, придерживаясь которых, педагог грамотно выстраивает образовательный процесс и компетентно преподносит детям новую информацию.

Нами был разработан цикл экскурсий, рассчитанный на один учебный год, который способствует развитию познавательного интереса старших дошкольников. В данный цикл включены такие виды экскурсий, как историческая экскурсия, освещающая конкретный период истории края; природоведческая, решающая задачи знакомства дошкольников с природой родного края; искусствоведческая – экскурсия, знакомящая ребят с выдающимися художниками России; виртуальная – экскурсия, позволяющая путешествовать за пределы земного шара, не выходя за порог группы; и другие. Разработанный цикл экскурсий способствует становлению интересов ребенка; позволяет преподнести новую информацию, неизвестную до этого воспитанникам; помогает детям в выборе увлечений, хобби; знакомит с новыми профессиями.

Предложенные нами методические рекомендации для педагогов, включают описание подготовки и проведения различных видов экскурсий. Так, для организации виртуальных экскурсий, педагогу необходима предварительная подготовка: подбор методического материала, беседа с детьми по теме, поиск и подбор иллюстраций, музыкального и видео сопровождения. Для организации выездной экскурсии педагогу необходимо : совершить предварительный осмотр места проведения экскурсии; уточнить

маршрут, найти нужные объекты для посещения, наметить содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, определить последовательность проведения отдельных частей экскурсии, установить места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей; договориться с работниками учреждения о времени посещения; составить служебную записку о количестве детей, выходящих за

территорию дошкольной образовательной организации, дате и времени проводимой экскурсии; получить письменное разрешение родителей на вывод ребенка за территорию детского сада.

В заключение мы можем отметить, что экскурсия и сегодня, наряду с занятиями, остается одной из важных форм обучения дошкольников, благотворно влияет на развитие познавательного интереса у детей.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсии в детском саду как средство развития познавательного интереса дошкольников
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсии в детском саду как средство развития познавательного интереса дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мошкина (УИ 1268392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД