Получи документы

Эрготерапия в системе комплексной реабилитации лиц с ОВЗ

Татьяна Александровна
Эрготерапия в системе комплексной реабилитации лиц с ОВЗ

Реабилитация- это комплекс мер, способствующих восстановлению и (или) компенсации нарушенных функций, возникших в результате воздействия тех или иных факторов, и адаптации человека к новым условиям жизни в обществе.

Эрготерапия занимает важное месте в системе реабилитационных мероприятий, так как она позволяет человеку адаптироваться к новым условиям жизни, с учетом имеющихся у человека временных или стойких функциональных нарушений. Поскольку при наличии тех или иных нарушений, человек может просто на просто выпадать из того или иного аспекта своей жизни, иметь какие-либо ограничения. Эрготерапия способствует максимально возможной самостоятельности и независимости человека в быту, в общественной и, если возможно в профессиональной жизни. Возвращения человека к активной жизни происходит при помощи набора стимулирующих процедур, например развития двигательного аппарата, через хобби или увлечения, тактильные воздействия, звуки, запахи, интересы к различным видам деятельности, а также через посильную трудовую деятельность, при помощи ежедневных нагрузок и спортивных упражнений и иных видов активной деятельности.

Публикация «Эрготерапия в системе комплексной реабилитации лиц с ОВЗ» размещена в разделах

Слово «эрготерапия» происходит от латинского ergon - труд, занятие, и греческого therapia– лечение, следовательно термин «эрготерапия» можно понимать как исцеление через труд, деятельность.

Цель эрготерапии – не просто восстановить утраченные двигательные функции, но и заново адаптировать человека к нормальной жизни, помочь ему достичь максимальной независимости самостоятельности в быту.

Однако эрготерапия – это не просто специальная лечебная гимнастика, направленная на тренировку мелкой моторики и координации. Эрготерапия включает в себя знания по нескольким специальностям - психологии, педагогике, социологии, биомеханике и физической терапии. При помощи эрготерапии улучшаются не только двигательные, но и когнитивные и эмоциональные возможности. В эрготерапии под «занятостью» (occupation) понимают различные виды деятельности, которые встречаются

в жизни каждого человека и придают ей смысл. Выделяют активность в повседневной жизни, активность в работе и продуктивной деятельности, активность в игре, отдыхе и

увлечениях.

Активность в повседневной жизни включает:

– мероприятия по личной гигиене (уход за волосами, умывание, использование туалета);

– одевание;

– прием пищи;

– соблюдение правил, необходимых для поддержания и сохранения здоровья;

– социализацию;

– функциональную коммуникацию и подвижность;

– возможность быть мобильным в обществе;

– удовлетворение сексуальных потребностей.

Активность в работе и продуктивной деятельности:

– выполнение домашних обязанностей (уход за одеждой, уборка квартиры, приготовление еды, поддержание чистоты и безопасное проживание в квартире);

– заботу о других людях;

– возможность обучаться чему-либо новому;

– исследовательские виды деятельности (выбор специальности, поиск работы, выполнение работы,

планирование ухода на пенсию, добровольное уча-тие в чем-либо).

Активность в игре, отдыхе и увлечениях:

– возможность выбора игры, отдыха, увлечений;

– возможность выполнять необходимые действия во время отдыха и игры.

Таким образом, эрготерапия нужна в тех случаях, когда пациент испытывает проблемы с самообслуживанием, работой и отдыхом, если же окружающая среда полностью приспособлена под его потребности, то он не будет нуждаться во вмешательстве эрготерапевта даже тогда, когда у него сохраняются нарушения функции.

Учёт и опора на различные виды активности важен при составлении программы комплексной реабилитации, что в свою очередь отражается в Международной классификации функционирования.

Мы понимаем, что эрготерапия, как и сама реабилитация в целом – это процесс сотрудничества не только с клиентом, но и с его семьей, которое включает оценку, постановку целей, проведение программы вмешательства.

Эрготерапевт оценивает (с помощью специальных тестов, шкал, наблюдений и т. д.) следующее:

- нарушения, проблемы и возможности (сильные стороны) клиента;

- физическое и социальное окружение клиента дома и вне дома;

- влияние вышеперечисленных факторов на активность в повседневной жизни.

Планирование целей вмешательства проводится клиентом совместно с эрготерапевтом, который может оценить возможности достижения целей и оказать помощь при определении этапов работы. Таким образом, клиент заинтересован в достижении поставленных целей, он является активным участником терапии. Повторная оценка проводится для получения информации о достижении намеченных целей,

а также для оценки изменений, которые произошли в процессе проведенного вмешательства.

Программа эрготерапии обычно проводится в естественном для человека окружении – дома, на работе и т. д., так как выполнение любой задачи зависит от мотивации пациента и среды, в которой это происходит.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243470-1658385007 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эрготерапия в системе комплексной реабилитации лиц с ОВЗ
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД