МААМ-картинки

Статья-эссе «Педагогическое творчество в рамках ФГОС: возможность или ограничения»

Ольга Глазкова
Статья-эссе «Педагогическое творчество в рамках ФГОС: возможность или ограничения»
▼ Скачать + Заказать документы

21 век- это век развития новых технологий. Дошкольное образование также не стоит на месте. Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании. Воспитатель в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель. В. А. Сухомлинский писал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Публикация «Статья-эссе „Педагогическое творчество в рамках ФГОС: возможность или ограничения“» размещена в разделах

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком «нового поколения», видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ними последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютери-

зация, и глобальные изменения в мире информатизации; работа воспитателя с

детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка.

В моем представлении современный воспитатель – это, прежде всего друг по

отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий, как раньше, готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, поиске новых решений, методов и средств. На мой взгляд, в нашем современном веке –«веке информационного прогресса», такой поиск должен быть присущ не только молодым педагогам дошкольного образования, с их современной точкой зрения на методы обучения и воспитания, но и опытным воспитателям, у которых имеется многолетний стаж и накопленные знания в области воспитания и обучения.

В настоящее время, практически каждый день внедряются все новые и новые технологии воспитания и обучения детей, ввелись новые Федеральные государственные требования, Федеральные государственные образовательные стандарты, происходит интеграция воспитательно-образовательного процесса. Воспитателям сейчас стало работать намного проще и интереснее. Можно варьировать разные программы, технологии. Чтобы подготовиться к занятиям, необходимо перечитать много педагогической и методической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию, тем самым даем возможность каждому ребенку само реализоваться. Способствуя развитию детских интересов, их двигательной и познавательной активности. Теперь нет единого подхода к ребенку. ФГОС позволил воспитателю понять, что дети все разные, и работать с ними нужно по-разному. Каждый ребенок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, так как дети все разные и к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход. ФГОС представил воспитателю возможности самим выбирать формы и методы работы с детьми. И для того чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учетом запросов современного общества и государства, воспитателю просто необходимо в первую очередь самому развиваться не только в каком-то одном направлении, а именно в целом.

А одна из «педагогических заповедей» гласит: учитель учит детей до тех пор,

пока сам учится. И в наш век новых технологий воспитатель не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Его деятельность– это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы.

Не стоит бояться сменить многолетние педагогические устои, нужно дерзать, уметь

найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических

установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В своей практике использую следующие современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, использование художественного слова);

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровая технология.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гаранти-

руют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый воспитатель – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без педагогического творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром позна-

вательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Воспитатель «нового поколения» должен быть грамотным, умеющим работать на компьютере человеком, обладающим навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовым не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Поэтому самостоятельная работа каждого воспитателя над саморазвитием, его желание освоить хотя бы простейшие навыки владения информационными технологиями, новыми способами и методами использования их в своей работе в ближайшем будущем станет необходимой. Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Эффективность восприятия информации достигается благодаря использованию учебных видеофильмов, анимационных изображений и т. д., позволяющих в наглядно-образной динамической форме представить

и осмыслить изучаемые явления и процессы.

Хотелось бы обратиться к словам Чарльза Диккенса «Человек не может по-

настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, -лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием дошкольников или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от воспитателя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил.

Воспитатель «нового поколения», по моему мнению, - это социально зрелая,

творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.

Моя Задача как современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду я пытаюсь создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, как педагог я понимаю, что нет единого подхода к детям, все они такие разные. Поэтому постоянно приходится искать, пробовать новые методы и технологии.

Я убеждена, что без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку воспитатель на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения. Мне с моими воспитанниками приходится часто решать множество типовых и нестандартных педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Решая эти задачи, я, как и любой педагог, строю свою деятельность.

Я бесконечно благодарна своим воспитанникам, потому что они научили меня

любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему

уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти года! И сколько еще предстоит отдать.

Я горжусь тем, что мне выпала честь не только выбрать, но и остаться в этой профессии - воспитатель. Почему я так думаю? Да вс очень просто - случайные люди уходят из этой профессии, не могут вынести этого состояния души. Именно души, так как воспитатель - это не только забота о детях, проблемы с родителями, но и радость общения. Потому что мы не только дам, но и получаем взамен душевное тепло, любовь детей и уважение родителей. У нас самая счастливая профессия, так как она позволяет нам оставаться детьми очень много лет, а дети - это самые счастливые люди на земле. А самые счастливые люди живут в доме под названием «Детский сад», в котором много любви, уважения, терпения и труда, в доме, где учатся жить в гармонии с обществом и самим собой. Дети - это главная ценность, которую нам доверили их родители, и мы в ответе за них. Я считаю главной задачей каждого педагога вырастить из маленьких жителей нашего города достойных граждан своей страны, которые будут нести частичку доброты и тепла, знаний, умений и навыков, полученную ими в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья-эссе «Педагогическое творчество в рамках ФГОС: возможность или ограничения»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья-эссе «Педагогическое творчество в рамках ФГОС: возможность или ограничения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова (УИ 1530864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД