Папки-передвижки

Закаливание и его разумные сочетания в условиях детского сада

Татьяна Лабутина
Закаливание и его разумные сочетания в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАКАЛИВАНИЕ И ЕГО РАЗУМНЫЕ СОЧЕТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Лабутина Т. А., воспитатель

МАДОУ №203 г. Кемерово

Система дошкольного образования является предметом внимания множества специалистов, имеющих отношение к педагогике и здоровью детей. Именно в это время даются необходимые предпосылки для будущего успешного умственного развития и базис для сохранения здоровья ребенка.

Публикация «Закаливание и его разумные сочетания в условиях детского сада» размещена в разделах

Важно правильно организовать мероприятия, связанные с поддержанием и укреплением здоровья ребенка дошкольного возраста. В этом плане очень важную роль играет закаливание в детском саду. Закаливающие процедуры не только поднимают общий уровень иммунитета, способствуют профилактике большинства классических детских и подростковых болезней. Так же являются основой полноценного физического развития ребенка.

Основное правило в организации детского закаливания – верное сочетание методик закаливания. Методик существует много. Но, как правило, лучше всего воспринимаются самые щадящие методики. К тому же, весь процесс должен быть комплексным.

Методы закаливания в детском саду

1. полоскание горла прохладной водой с постепенным понижением температуры;

2. хождение босиком по полу или специальным дорожкам, имитирующим гальку или речную поверхность;

3. обтирание мокрым полотенцем;

4. погружение ног в холодную воду с постепенным понижением температуры и удлинением временного интервала.

Очень распространена методика контрастных воздушных закаливаний. Сочетает в себе закаливание воздухом и физические упражнения. Суть подобной не традиционной методики закаливания состоит в том, что именно контрастные воздушные ванны обеспечивают тот уровень повышения защитных сил организма, какой вообще способно дать закаливание. Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло, то есть те два фактора, контраст между которыми (внезапное охлаждение после перегревания) чаще всего провоцирует заболевание ребенка. Создавая модель воздействия - тепло-холод, - можно рассчитывать на выработку быстрых целесообразных терморегулирующих реакций.

Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37 градусов. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной температуры.

Процедура такого закаливания включает себя игровые составляющие, в результате чего процесс оздоровления приобретает более осмысленный и произвольный характер. Для этой цели воспитатели старших групп используют полифункциональную развивающую игру с элементами звуковой гимнастики “Волшебный напиток” (В. Т. Кудрявцев, Т. В. Нестрюк, 1999).

Необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраст наличие у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

Также применяется не традиционный метод закаливания хождение босиком, главный смысл которого заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли, является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок.

Хождение босиком проводится во всех возрастных группах в сочетании с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия.

Массаж – это один из методов закаливания организма. Благотворная роль массажа объясняется тем, что применяемые приемы, действуя на заложенные в коже, мышцах и связках нервные окончания, оказывают влияние на центральную нервную систему, а через нее на функциональное состояние всех органов и систем. Улучшаются кровообращение и питание кожи, мышц, усиливается выделительная функция сальных и потовых желез. Повышается работоспособность мышц - они лучше снабжаются кислородом и питательными веществами, быстрее освобождаются от продуктов распада. Увеличиваются эластичность и прочность связок, подвижность в суставах, ускоряется ток крови и лимфы. Все это ведет к тому, что человек после массажа чувствует себя бодрее, а процесс восстановления сил у него происходит быстрее.

Массаж, как правило, производится специалистом. Однако отдельные его приемы как показывает практика, неплохо усваивают дети дошкольного возраста. Выполняя самостоятельно несложную профилактическую гимнастику.

Массаж волшебных точек ушей - вид закаливания основан на стимуляции активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний.

Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функцию деятельности головного мозга, тонизирует весь организм.

Для того чтобы работа по профилактике заболеваемости была более эффективней, в детском саду систематически проводятся анкетирование, а также мероприятия, на которых родители могут получить консультации, рекомендации, по оздоровлению воспитанников в домашних условиях.

В домашнюю систему оздоровления ребенка предлагается включить:

1. Закаливание;

2. Выполнение режима дня;

3. Физические упражнения для часто болеющих детей;

4. Рациональное питание;

5. Точечный массаж;

6. Дыхательные упражнения.

Домашнее задание по проведению закаливающих процедур с ребенком:

1. Проводить босохождение по ковру до 20 минут за один раз.

2. Воздушные ванны в одних трусиках - до15 минут при температуре воздуха 21-24С.

3. Постепенно перестать кутать ребенка. В комнате одевать легко, на ногах тапочки или простые носки.

4. С хорошим психологическим настроем начать обливать стопы ног холодной водопроводной водой утром и вечером: 0,5 литра холодной воды вылить на стопы, через 3-5 секунд промокнуть их сухим полотенцем.

5. Умывание теплой водой заканчивать ополаскиванием лица, шеи и рук по локти холодной водой.

6. Полоскать рот и горло водой комнатной температуры или чуть теплее с настоем трав (ромашка, календула, шалфей, мать - и - мачеха, березовые почки) или раствором морской соли (1 ч. Ложка на стакан воды).

В ДОУ создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Используются технологии здоровье сбережения, включающие ряд мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе и медицинскому обслуживанию воспитанников.

Физическое воспитание в ДОУ обеспечивается с одной стороны:

а) строгим выполнением санитарных требований;

б) режимом детского учреждения;

в) организацией правильного питания;

г) организацией медицинской профилактической и коррекционной работы.

С другой стороны - воспитательной работой:

а) утренняя гимнастика;

б) физкультурные занятия;

в) подвижные игры;

г) спортивные праздники и развлечения;

д) закаливание;

Дошкольные образовательные учреждения добиваются того, чтобы дети обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития и стремится выполнять задачи по охране жизни и здоровья детей.

Литература

1. Кочеткова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. пособие для воспитателей и родителей. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2008.- 112 с.

2. Лаптев А. П. Закаляйтесь на здоровье. - М. :Медицина,1991. – 78 с.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание и его разумные сочетания в условиях детского сада
Опубликовано: 25 августа 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закаливание и его разумные сочетания в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лабутина (УИ 882345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД