Лучший педагог года

Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности

Мария Королева
Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности

Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности

На сегодняшний день здоровье подростков и качество образовательных услуг являются самыми актуальными вопросами в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Одна из основных задач управления учебно-воспитательным процессом–приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья подростков (увеличение заболеваемости, низкий уровень физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гиподинамии школьников, нельзя говорить о качественном образовании.

Публикация «Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности» размещена в разделах

Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся –это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на физическое развитие личности. Идеалом физической культуры является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям.

Содержанием физической культуры является созидательная, творческая деятельность совместно с педагогикой, медициной, физиологией и другими науками. Ее результат–высокая двигательная активность, физическое здоровье и нормальное физическое развитие, развитие самостоятельности, инициативы, воли, мыслительных способностей и нравственных качеств.

В современной школе есть возможность использования различных средств физической культуры, таких как: упражнения циклического характера; различные виды гимнастических упражнений; естественные природные факторы (солнце, воздух, вода); нетрадиционные восточные оздоровительные системы (ушу, йога, цигунидр, спортивные и подвижные игры, обеспечивающие высокую эмоциональную привлекательность, упражнения силового характера и т. д. не только на уроках и во внеучебное время. Используемые средства могут быть использованы не на каждом уроке/занятии/мероприятии, а частично и в тоже время способствовать открытию возможностей управления своим здоровьем. Подбор подобных средств предполагает использование педагогом/учителем индивидуального подхода.

Умения и навыки оценки собственного здоровья по простым тестам и результатам самоконтроля имеют личностную ценность для каждого человека, поэтому одной из основных целей должно быть–обучение детей этому.

Обеспечение положительной динамики показателей здоровья, физической подготовленности на протяжении всех лет учебы является неотъемлемой частью правильной, грамотной и качественной организации учебного процесса.

Основа педагогического мониторинга–тестирование. Отслеживая его динамику показателей здоровья, можно осуществить индивидуальный подход к физическому воспитанию, выявить причины неудачных результатов, найти поиск путей оптимизации учебного процесса со стороны как педагога/учителя, так и учащихся.

Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер и др., в силе, жизненной емкости легких, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств и т. д., а главное, в мониторинге отслеживая динамику этих показателей в процессе обучения.

Полученные результаты физического развития, функциональной и физической подготовленности помогают в профилактике заболеваемости средствами физической культуры, спорта, туризма и закаливания, а также выступают как мотивационное оружие физического совершенствования учащихся.

Среди основных задач мониторинга следует выделить следующие: освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования; обучение анализу полученных результатов; внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.

На протяжении мониторинга обучающиеся овладевают последовательностью операций тестирования: подготовительный, фактические измерения показателей, количественная и качественная оценка показателей, мониторинг всех показателей, расчет, результат и составление рекомендаций для физического самосовершенствования.

Таким образом, мониторинг физической подготовленности учащихся способствует грамотному планированию учебно-воспитательного процесса, является эффективным средством стимулирования физического совершенствования и оздоровления учащихся.

Публикации по теме:

Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя Беловой Ю. В. Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших.

Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС «Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС» Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной.

Степ-аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей Тема проекта: «Степ аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей» Автор проекта: Яковлева Е. Д. Участники.

Использование педагогических технологий для физического совершенствования дошкольников В дошкольном учреждении для физического развития дошкольников, развитие его личностной сферы используются следующие педагогические технологии:.

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках и вне уроков с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 39» г. Ангарска Кимайкина Наталья Валерьевна Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках.

Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.

Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения От состояния здоровья детей во многом.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников (из опыта работы) Аннотация: Данная статья направлена на взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию и развитию дошкольников. В современных условиях.

Стимулирование познавательно-речевого развития дошкольников через создание условий для детского коллекционирования В условиях реализации ФГОС ДО возникла необходимость пересмотра и коррекции традиционных подходов к организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 11:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД