МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел»

Марина Сергеевна Пазюк
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел»

НОД по ФЭМП в старшей группе

Автор: воспитатель Пазюк М. С.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить знания детей в счёте прямом, обратном, на звук. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел, решение задач.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Страна математика, Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел“» размещена в разделах

Материалы : Билеты, интерактивная доска, мерки из картона, колба с крупой, графин с водой, конфеты(15 шт,яблоки2 шт. ,таблицы с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур (2шт,карточки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.

-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в билете будет указано? (ответы детей)

(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)

-Правильно ли вы нашли свои места (проверяем несколько детей)

Открывается занавес, звучат фанфары.

-Мы попали с вами в страну математику.

(на экране появляются изображения предметов)

2. Ребята, вы считать до скольки умеете (ответы детей до 10,до 20 и т. д.)

-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)

3. А теперь у меня другое задание (на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей,пока они выполняют задание,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.

Проверяем задание. Дети садятся на места.

4. На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.

- Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.

Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов,а девочкам – треугольников.

Проверяем все вместе.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Мне нужно,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну (на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.

Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.

Физкультминутка.

5. На подносе конфеты 8 и 9. Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека. 9 конфет – на 3 человека.

- Сколько групп предметов получилось(4 группы предметов по 2 конф. ,3 группы предметов по 3 конф.)

- Дети нужно разделить яблоки.

6. Делим яблоки. 1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.

-1 пол. больше или меньше целой?

-одна четвёртая меньше,чем половина,меньше целого.

7. Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.

Пока ребёнок работает мы с детьми повторяем дни недели.

-Какой день недели находится перед понедельником, перед средой, после четверга и т. д.

Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.

8. На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка, миски.

Дети измеряют : Сколько стаканов (ложек) воды в графине?

Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?

- Мы поиграем,я читаю стихотворение, а вы говорите правильный ответ:

№1 Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?

№2 Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет сосч

№3 К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигурДошкольная математика: конструирование из геометрических фигур Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур. ЦРД "Стрижи" Автор статьи: Тараненко Елена Сергеевна - воспитатель старшей.

Фотоотчет о проведении математического проекта «Страна геометрических фигур» в первой младшей группеФотоотчет о проведении математического проекта «Страна геометрических фигур» в первой младшей группе Фотоотчет о проведении математического проекта «Страна геометрических фигур» в I младшей группе Решив систематизировать и закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика» Цель: выявить знания детей по математике. задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе Конструкт образовательной деятельности. Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки». Цель: научить определять объём сыпучих тел.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение объёма» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: «Измерение объёма» Основные цели: 1) закрепить.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 22:10
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД